Как открыть свое внутреннее зрение. Астральное зрение: как увидеть то, что недоступно другим. Некоторые идеи и варианты

3-09-2012, 21:21

Описание

Зависит ли зрение от душевного состояния?

Влияет ли ваше душевное состояние на зрение ? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отказаться от традиционного медицинского подхода. Попробуйте взглянуть на ситуацию иначе. Проверьте изложенные ниже идеи на практике. Будьте терпеливыми. Будьте открытыми. Обратите внимание на высказывание Хелен Келлер:

«Красоту нельзя ни увидеть, ни потрогать. Ее нужно ощутить сердцем

Еще будучи школьниками, вы стояли в очереди у кабинета врача - окулиста, чтобы проверить свое зрение. Если вы неудачно «проходили» глазной тест, вам говорили о слабом зрении, дальнозоркости, близорукости, повышенном внутриглазном давлении. Описание поставленного вам диагноза могло содержать такие медицинские термины, как размытость, двоение, катаракта и глаукома.

В этом случае ваша мать, отец или другие члены семьи, вероятно, успокаивали вас, говоря, что вы унаследовали их «слабые» глаза . Вы убеждались в том, что у вас есть проблемы со зрением. Для большинства пациентов очередной визит к врачу - окулисту означает плохие новости. Оказывается, что глазам нужны еще более сильные линзы, медикаментозное лечение или даже хирургическое вмешательство. С каждым годом пациент все больше убеждается в том, что его глаза плохи , и тем самым только усугубляет ситуацию.

Давайте вернемся к нашему туземному другу бушмену. В пустынях и джунглях нет офтальмологов. Если бушмен обнаруживает, что его глаза не в порядке, он идет к местному знахарю - шаману. В известном смысле этот знахарь выступает в роли духовного учителя - он понуждает своих пациентов заниматься самоисследованием . Например, опухший глаз может быть признан выражением подавленной злости или обиды. Пациенту предлагается варево из каких-то растений, выделений животных и грунта (мы бы назвали это компрессом), исполняется какой-то ритуал. Однако это не все. Пациенту приходится принимать непосредственное участие в процессе лечения, он должен приложить вполне определенные усилия. Такая стратегия лечения выходит далеко за рамки простого подавления симптомов при помощи самовнушения.

Попробуйте подумать о состоянии ваших глаз как о следствии того, что происходит у вас в душе . Там, в глубине души - предрассудки, страх, раздражение. Оттуда же берут начало способы мышления, полученные от родителей, близких, учителей. У всех людей разное состояние глаз, поскольку душевное состояние каждого человека уникально. И вот вы, будучи таким уникальным человеком, приходите к врачу - окулисту. Врач изучает ваши симптомы, сравнивает их с некоей известной ему нормой и затем, при помощи неких корректирующих действий (начиная с выписывания очков и контактных линз и заканчивая медикаментозным лечением и хирургическим вмешательством) старается вернуть вас в пределы этой нормы.

Насколько эффективен классический медицинский подход к лечению глаз? И не лучше ли интерпретировать симптоматику глаз как выражение состояния внутреннего духовного зрения ? Я думаю, нужна комбинация западного и шаманского мировоззрений: используйте тренировочные линзы и одновременно постарайтесь разобраться в самих себе.

Поясню свою мысль на примере нескольких клинических случаев.

Анни (41 год) по ее словам «наскучила жизнь». Она укрылась от мира в небольшом домике в лесах Орегона чтобы «изучить другую сторону своего бытия». Я не удивился, услышав ее рассказ о болезнях. На протяжении многих лет она страдала от диабета, поскольку жила по принципу: «Достаточно ли я «сладкая» для окружающих?». С некоторых пор началась отслойка сетчатки глаз , что привело к значительному сужению периферического зрения. Можно сказать, таким образом Анни бессознательно выражала свое нежелание видеть и присутствовать в жизни.

Я помог Анни осознать эту проблему. После визита ко мне она отправилась на хирургическую операцию. Новое знание помогло Анни изменить свое отношение к жизни. Она научилась принимать реальность такой, какова она есть, и тем самым помогла своим глазам.

В случае Анни я не рассчитывал на прогресс. Однако она справилась с отчаянием (она считала, что слепнет) и занялась собой . Это позволило ей вернуться в город и успешно продолжить семейный бизнес. Ее зрение улучшилось и стало достаточно стабильным.

Изучение истории болезни, а также исследование личности показали: одной из главных причин ухудшения зрения Анни была деструктивная подсознательная психологическая установка .

Подобно пациенту - бушмену, Анни смогла измениться сама, чтобы изменить состояние своих глаз. После этого она пошла на хирургическую операцию. Не хирургия была первопричиной позитивных перемен. Я уверен - осознание связи зрения с отношением к жизни , с взглядом на мир помогло ей встать на путь выздоровления.

Эйбу тридцать один год. Когда Эйбу было шестнадцать лет, окулист сказал ему, что в тридцать лет он будет носить очки. В тридцать лет Эйб сменил профессию и стал программистом. В это же время он впервые обратил внимание на снижение остроты зрения и размытость видимого изображения. Медицинское обследование подтвердило подозрения Эйба - он стал близоруким . На протяжении следующего года Эйб дважды сменил очки, причем каждый раз ему выписывали более сильные линзы. Когда появилась необходимость сменить очки в третий раз, он пришел ко мне на консультацию.

Эйб рассказал, что за полтора года до того, как ему выписали первые очки, он развелся с женой после восьми лет совместной жизни. Он признавался в том, что боится будущего и не знает, как обеспечить себя материально. Его глубокая внутренняя неуверенность была причиной неудач в карьере и в личной жизни . Интенсивная работа на компьютере, засевшие в памяти слова окулиста («В тридцать лет тебе придется носить очки!»), страх перед будущим - все это негативно влияло на зрение.

Эйб постоянно использовал выражения «я не могу» и «я не знаю». Первым делом я помог ему изменить манеру высказываться. Например, я спрашивал его: «Где бы ты хотел работать ?» или «Каких отношений с людьми тебе недостает ?» Поскольку Эйб психологически был слеп, он не мог представить себе какие-либо цели и отвечал: «Не знаю». Несколько сеансов помогли Эйбу восстановить внутреннее зрение. В его ответах появилась ясность: «Мне бы хотелось работать в компании, имеющей отношение к высоким технологиям. Я бы хотел познакомиться с женщиной, которая любит бывать на природе ». Эйб попросил друзей указывать ему на ситуации, в которых он начинает высказываться неопределенно. Он воспользовался тренировочными очками и начал делать упражнени я, чтобы сбалансировать «бытие» и «действие» в своей жизни.

В скором времени он надевал очки, только если садился за руль автомобиля. Эйб стал более открытым в общении, нашел хорошую работу и познакомился с замечательной женщиной. И все это за: каких-то семь месяцев.

Состояние глаз человека во многом определяется тем, что происходит у него в душе . Проблемы с глазами можно назвать жизненным! уроком, который нам дан. Следующие указания помогут вам сделать! выводы и извлечь из этого урока максимальную пользу.

Состояние глаз как выражение состояния души



Отдыхаете ли вы с друзьями или же сидите за рулем автомобиля, стоите ли вы в очереди или же собираетесь лечь в постель, представляйте свои глаза здоровыми . Не будьте пассивными. Живите по принципу «Я делаю это», чем бы это ни было - избавлением от зависимости от очков или поисками новой высокооплачиваемой работы. Позитивное и ответственное отношение к собственной жизни во многом улучшит ваше зрение.

Зрение и жизненный опыт

Давайте еще раз представим, что вы бушмен. Ваши представления о мире ограничиваются несколькими милями вокруг хижины. Вас с детства учили правильно двигаться и должным образом реагировать на ядовитых змей, голодных львов и убегающую от вас антилопу, которую вы предназначили себе на ужин. Саванна, сородичи и хижина - вот и все, что вы видите изо дня в день. Ваш внутренний мир остается таким же незамысловатым.

И вдруг, однажды, гуляя в зарослях, вы видите нечто странное - людей в одежде. Одетые люди ездят на джипах и держат ружья. Ваши глаза посылают в мозг новую информацию, но эта информация обрабатывается в контексте прежнего опыта. Что вы видите, когда вы видите ружье? Вы не имели с ним дела, и даже не предполагаете, что оно опасно. Как минимум, ваше представление об этом предмете наивно. Вы не боитесь ружья, потому что не знаете, что оно такое . Нужно, чтобы ружье выстрелило, нужно увидеть пострадавшего, чтобы испугаться. Тогда в следующий раз вы будете видеть ружье через призму страха.

Я думаю, что большинство из вас не имеет опыта выживания в саванне. Однако, несомненно, вы сталкивались с ситуациями, которые внушают страх. И я предполагаю, что ваш «внутренний глаз», хотя бы из инстинкта самосохранения, делает все, чтобы оградить себя от множества вещей. В отличие от бушменов, вы смотрите телевизор и читаете газеты. Вы тонете в сообщениях о городских проблемах, нескончаемых финансовых кризисах, потерявшихся детях, алкоголизме, наркомании, СПИДе, терроризме и угрозе ядерного уничтожения. Но ведь вам надо еще и как-то жить среди всего этого. Не удивительно, что ваши глаза со временем приспосабливаются к тому, чтобы не видеть .

Чтобы понять, каким образом подобные установки могут влиять на зрение, необходимо разобраться в том, что такое жизненный опыт. Мы накапливаем впечатления с момента зачатия, если не раньше . Например, во время беременности ваша мать употребляла большое количество сахара. Вы неизбежно испытали это на себе. Ваш мозг запомнил и обобщил все подобные факты.

С момента рождения вы получили возможность изучать мир посредством органов чувств. В библиотеке мозга содержатся данные обо всем, что вы когда-либо чувствовали, слышали и видели. Ваш визуальный опыт подобен видеокассете.

Представьте, что сейчас вам четырнадцать месяцев. Ваше внимание приковано к ярким оранжевокрасным сполохам огня в камине. Вы тянетесь к огню и пытаетесь с ним играть. Очень скоро вы обожжете руки и будете плакать. Так возникает ассоциация : оранжево-красный цвет связан с болью и плачем.

Позже вам попадется на глаза яркий оранжево-красный лист бумаги. Вы инстинктивно отпрянете и не захотите его касаться. Возникает рефлекс , - в дальнейшем ваши глаза будут реагировать сокращением зрачков на появление любых оранжевых и красных предметов. В мышцах глаз появляется хроническое напряжение.

То, что наши действия обусловлены прежним опытом, становится очевидным при наблюдении реакций глаз и мышц лица в записи на видеопленке. Вопросы теста могут стимулировать воспоминания о событиях, которые когда-то вас напугали . Вы снова испытываете напряжение и страх, вы видите настоящее через призму прошлых эмоций, и это отражается в мимике.

Подумайте о том, что ваше прошлое влияет на зрение не меньше, чем наследственная предрасположенность, особенности питания и условия окружающей среды. Вспомните, какие события в прошлом могли обусловить реакции, которые сегодня ухудшают ваше зрение . Чтобы пояснить эту мысль, приведу несколько случаев.

1. Нэнси, сорок три года. Ее мать отказалась от карьеры пианистки, чтобы посвятить себя семье. Когда Нэнси было три года, семья переехала из города в сельскую местность. Через шесть месяцев после переезда родился второй ребенок. Нэнси всегда чувствовала, что мать уделяет младшему брату больше внимания.

В первом классе Нэнси тщательно проверили глаза, и врачи не нашли никаких отклонений от нормы. Нэнси видела, что ее мать удручена своей изоляцией на ферме. В течение следующего года Нэнси стала похожа на мальчишку - сорванца. Отец в шутку называл ее «Билли». Во втором классе ей впервые понадобились очки.

Нэнси раздражали близкие отношения матери и брата . Она ревновала, чувствовала себя заброшенной, никому не нужной и постоянно дралась с братом. Когда ей исполнилось двенадцать лет, ее мать решила уйти от отца. Это событие привело Нэнси в смятение. В этот период ей выписывали все более и более сильные очки.

В возрасте двадцати пяти лет Нэнси вышла замуж за мужчину, которого ее мать не приняла, и поэтому в течение следующих тринадцати лет она видела мать всего дважды. Когда Нэнси исполнилось сорок два года, ее левый глаз стал видеть намного более «расплывчато», чем правый. Когда я впервые увидел Нэнси, она была в депрессии, напугана и замкнута. В течение первых сеансов она осознала связь между своими реакциями на поведение родителей и развитием близорукости. Нэнси воспринимала своих родителей, особенно мать, как несостоявшихся людей и проецировала это чувство на собственную жизнь .

Прошло несколько недель, и Нэнси изменила свой подход к жизни. Она поставила перед собой новые цели и теперь мечтала о новых достижениях. Нэнси стала носить тренировочные линзы и стимулировать глаза при помощи упражнений.

Когда Нэнси ощутила необходимость внутренних изменений, ее зрение пошло на поправку . Поначалу улучшения были недолгими и почти незаметными. Потом периоды четкого видения стали измеряться минутами. Временами ее зрение составляло до девяноста пяти процентов от нормы. Когда она возвращалась в прошлое, зрение стремительно ухудшалось. Пример Нэнси наглядно показывает, насколько состояние глаз человека может зависеть от его прошлого негативного жизненного опыта. В настоящее время Нэнси находится на пути к полноценному зрению без очков и использует тренировочные линзы и упражнения.

2. Бренда не носила очки до девятнадцати лет. Потом ее брат заболел раком и через полгода умер. Через три месяца после смерти брата у Бренды обнаружили близорукость и выписали первые очки. В скором времени ее правый глаз стал косить. Бренда надела новые очки в надежде исправить зрение. Лечащий врач советовал сделать операцию на косящем глазе, однако Бренда решила подождать. В возрасте двадцати одного года она нашла новую работу, которая оказалась очень напряженной. Ее правый глаз уставал и косил еще больше.

Через два года Бренда узнала об исследовании, которое я тогда проводил. Она пожаловалась мне, что ее угнетают шутки коллег по работе по поводу ее «смешного» глаза. Первым шагом было убедить Бренду воспользоваться тренировочными линзами (к тому времени она принципиально не носила очков). После двух месяцев упражнений Бренда начала иногда, в течение коротких промежутков времени, видеть обоими глазами. Однажды, выполняя упражнение, она вскрикнула. Затем посмотрела на тестовую таблицу и вскрикнула еще громче. Ее зрение усилилось на сорок процентов ! После этого она обратилась за консультацией к психологу, с которым я сотрудничал во время исследования. Бренда поняла: ее проблема в том, что она замкнулась в себе после смерти брата. После этого участились эпизоды совместной работы обоих глаз, возросла самооценка, и вместе с ней появились успехи в работе. Однако возрастало также и психологическое давление. Шутки коллег по поводу косоглазия стали невыносимы. Бренда отказалась от участия в программе восстановления зрения.

Через год я снова встретил Бренду. Она перенесла операцию по «выравниванию» правого глаза. Ее глаза не теряли координацию, потому что она возобновила тренировки. Когда мы расставались, она громко объявила: «А я через месяц выхожу замуж

На ваше зрение, также как и на зрение Нэнси и Бренды, влияют прошлые события, память о которых сопровождается чувством страха . Однако вы можете убрать этот «фильтр» со своих глаз. Закройте глаза. Расслабьтесь. Глубоко дышите. Отправляйтесь в прошлое, как если бы вы прокручивали в обратном направлении видеозапись своей памяти. Хорошо делать это упражнение перед сном. Пусть грезы расскажут о том, что мешает вам видеть. Вернитесь к той части своего жизненного опыта, которая заставляет вас не смотреть. Целесообразно «прокрутить» в памяти период от двенадцати до восемнадцати месяцев, предшествующих появлению первых симптомов ухудшения зрения. Открыв глаза, обдумайте, насколько значимым было то, что вы сейчас осознали. Как связаны образы прошлых переживаний с сегодняшним состоянием зрения?

Теперь вы готовы к новым впечатлениям. Что следует предпринять дома, в семье и на работе, чтобы жизнь приносила вам удовлетворение? Скажите себе: я должен отказаться от очков ! Если у вас слишком слабое зрение, носите тренировочные линзы. Возможно, стоит позвонить родителям и сказать, что вы любите их, или встретиться со старым другом, посмотреть хороший фильм, отправиться на лыжный курорт, научиться водить яхту, подумать об отпуске, пройтись по книжным магазинам или сходить на танцы.

Попробуйте воспринимать каждое событие в жизни как подарок . Учитесь у всего, что видите. Наблюдайте за состоянием своего зрения. Принимайте и любите «размытость» видения.

Страх, раздражение и их влияние на зрение

Мы выяснили, что опыт прошлого, в той или иной степени, может негативно влиять на зрение. Я полагаю, что действующим «реагентом» этого опыта являются подавленные эмоции страха и раздражения. Я не понимал, как именно это происходит, пока оптик Роберт Пеппер не предложил мне использовать в работе с пациентами большой батут.

Давайте представим, что вы находитесь у меня на сеансе в большой комнате со сводчатым потолком. На вас удобная одежда, вы сняли очки или контактные линзы. Перед вами большой батут. Вы взбираетесь на батут и прыгаете вверх-вниз, описывая руками круги перед собой. Я напоминаю вам о том, что нужно следить за дыханием. В какой-то момент вы замечаете, что ваши глаза прикованы к одной точке. Глаза, шея, плечи напряжены. Вы чувствуете страх и ощущаете стесненность в груди и животе .

Очень скоро вы осваиваетесь, подчиняете себе батут и расслабляетесь, отдаваясь прыжкам. Вы оглядываетесь и замечаете, что ваше зрение улучшилось. Вы улыбаетесь, и в этот момент звучит новая команда: «А теперь прыгайте приземляясь поочередно на «пятую точку» и колени. Опять первая реакция тела - напряжение . Вы представляете себе падение на «пятую точку», и появляется страх. Вероятно, вы испытываете раздражение: «Он сума сошел. Я ни за что этого не сделаю». Я предлагаю вам проанализировать то, как вы реагируете.

Итак, наша воображаемая тренировка продолжается. Реакция страх/раздражение повторяется с каждым новым шагом:

  • Считайте вслух прыжки на батуте от одного до десяти, приземляясь на колени на каждый второй счет и на «пятую точку» на каждый восьмой счет.
  • Продолжайте в том же духе, на каждый пятый счет хлопая в ладоши и произнося: «Расслабься!»
  • Теперь считайте в обратном порядке, от десяти до одного. При этом вместо того, чтобы сказать «два», произносите «восемь», вместо «восемь» - «пять», а вместо «пять» - «два».

Возможно, выполняя упражнение, вы испытывали раздражение и подспудный страх. Это страх неизвестного, боязнь неудачи. Обычно вы не осознаете подобные реакции, однако, даже оставаясь незамеченными, они все равно достигают мышц глаз. И в этих мышцах возникает напряжение или спазм.

Эксперимент с батутом - хороший способ почувствовать, как переживания и мысли влияют на состояние тела, особенно на глаза . Теперь вы можете тренировать зрение по методике, описанной в двенадцатой главе. Ваше зрение станет улучшаться по мере того, как вы будете овладевать этой методикой. Если бы вы по-настоящему попрыгали на батуте, следуя описанным инструкциям (считать вслух; на счет «два» - приземление на колени; на счет «пять» - хлопок в ладоши; на счет «восемь» - приземление на «пятую точку»; все время помнить о том, что нужно глубоко дышать и мигать), вы обнаружили бы, что у вас нет времени думать о чем-то, кроме того, что происходит в настоящем, здесь и сейчас. Присутствовать здесь и сейчас очень важно . Если думаете о прошлом, или переживаете по поводу будущего, состояние «бытия» исчезает. Одновременно теряется эффект упражнения. Нарушается своего рода обратная связь, напоминая вам о том, что нужно вернуться в настоящее. Ваша реакция на такие «сбои» позволит вам осознать свои страхи и скрытое раздражение.

После четырех часов работы на батуте Джил, шестнадцати лет, страдающий дальнозоркостью, заявил следующее: «Я удивлен, насколько меня раздражает и расстраивает, что у меня не получаются казалось бы простейшие вещи вроде прыжков вверх вниз с одновременным произнесением слов. Когда вы напомнили мне о дыхании и предложили ощутить, что происходит у меня внутри, я вдруг закричал, также как иногда кричу на свою мать. В конце сеанса я почувствовал облегчение. Тело и глаза расслабились. После сеанса я мог свести взгляд обоих глаз ближе к носу, и мне стало легче читать».

Мои клинические наблюдения и личный опыт показывают:

  • если у вас близорукость, значит, скорее всего, вы проводите много времени, перебирая в уме события и переживания прошлого.
  • Соответственно, если у вас дальнозоркость, вы, вероятно, по большей части грезите будущим.

При этом вы просто не видите сейчас . Нужно научиться оставаться в настоящем, в то же время не теряя из виду прошлое и будущее. Расслабляясь, избавляясь от напряжения, вы в большей степени включаетесь в настоящее. В результате восстанавливается координация глаз, улучшается зрение и память.

Еще один способ достижения этой цели - использовать то, что Роберт Пеппер называет «визуальным представлением». Вы разрабатываете некий план - стратегию того, что нужно сделать. Предположим, вам нужно прыгать на батуте, пребывать в состоянии «видения» и произносить при этом вслух слово «Луизиана». Если вы попробуете это сделать без репетиций, у вас ничего не получится. Вы будете испытывать напряжение и тратить слишком много ментальной энергии.

Нужно заранее сформировать визуальный образ. Попробуйте мысленно разбить слово на три части:

  • 1) ЛУ,
  • 2) ИЗИ
  • 3) AHA.
Закрыв глаза, представьте себе ЛУ, затем ИЗИ и затем AHA. Когда у вас перед глазами появится четкая картинка, снова представьте себе прыжки на батуте. Теперь представьте себе ИЗИ, затем ЛУ и AHA. Хорошо ли вы манипулируете всеми тремя фрагментами слова в пространстве своего внутреннего зрения? Обратите внимание, напрягаетесь ли вы, стараясь увидеть эти фрагменты. Используя визуальные образы слов и, одновременно, произнося эти слова вслух, вы будете сохранять внутренний баланс, делая два дела одновременно.

Можно использовать тот же метод, работая с любыми объектами , без очков либо с тренировочными линзами. Тестовые зрительные таблицы могут быть использованы точно так же. Образы, которые предстают перед вашим «внутренним глазом», должны быть четкими. Например, представьте себе магазин, где вы обычно покупаете овощи и фрукты. Ваш холодильник пуст, поэтому вы ходите по магазину, читаете ценники и выбираете сочные зеленые яблоки, красные помидоры, зеленый сельдерей и оранжевую морковь. Или, ведя автомобиль по трассе, четко представьте себе знак, означающий ваш поворот. Какой у него размер, цвет, какой он формы? Повторите эту же процедуру с буквами на зрительной таблице. Посмотрите, не напрягаясь, на края букв, на белые промежутки между буквами. После этого закройте глаза и представьте себе четкий визуальный образ того, что вы только что видели. Развивая визуальное воображение , вы выработаете в себе уверенность в собственном зрении и сможете находиться в настоящем.

Весьма любопытно, что человеку с раздвоением личности нужны разные очки для каждой из его личностей. В сущности, это означает что зрение человека определяется его внутренним состоянием .

Имея это в виду, вы можете расценивать тренировочные линзы как средство переключить себя в состояние «другой личности». Легкая размытость в некоторых случаях может расстраивать вас, вращается уже забытый страх или раздражение. Иногда вам кажется, что вы перестали быть собой, что вы - другой человек. Мои пациенты рассказывают, что тренировочные линзы позволяют мысленно увидеть прошлые травматические переживани я. Например:

Когда Джорджу было двенадцать лет, он стал свидетелем гибели брата в автомобильной аварии. Этот случай надолго стал для него источником ужаса. Примерно через год Джорджу поставили диагноз: близорукость.

В возрасте двадцати пяти лет Джордж начал заниматься по методике восстановления зрения. Благодаря упражнениям его глаза избавились от постоянного напряжения . Спустя несколько сеансов, после физической нагрузки и последующего расслабления стали появляться проблески ясного зрения. В этот период вернулся страх перед авариями и злость на водителя, который был виноват в гибели брата. Джордж снова пережил прежние чувства. Сегодня он водит автомобиль, не пользуясь корректирующими линзами; кроме того, он научился принимать прошлое и извлекать из него урок.

Осознание подавленного страха и раздражения действительно может улучшить ваше зрение. На этом этапе очень важно, чтобы рядом с вами находился опытный помощник - психолог, психотерапевт, специалист, знающий метод Бэйтса или описываемую здесь методику. Попросите помощи у близкого друга. Ведите дневник. Такой дневник станет документальным подтверждением вашего прогресса.

В книге «Любовь - избавление от страха» Джеральд Ямпольски писал: «Видеть означает смотреть с любовью ».

Правый глаз, левый глаз

Я более чем уверен, что вы и ваш лечащий врач-окулист считаете: глаза будут работать в гармонии, если в области центральной ямки (фовея) сетчатки каждого глаза получается четкое изображение.

Мой опыт показывает - это так, но лишь в том случае, если вы живущий в саванне бушмен, о котором мы говорили выше. В противном случае, в тот самый момент, когда вы начинаете пользоваться фовеальным (центральным) зрением, глаза подвергаются стрессу. Вы больше не используете глаза так, как это делает абориген. Оказывается, каждый ваш глаз имеет свой уровень зрения.

В традиционной китайской медицине правая часть тела связывается с действием (контролируется левым полушарием). Левая часть тела в большей степени связана с восприятием (контролируется правым полушарием). Развивая эту концепцию, можно сказать, что правый глаз (который я рассматриваю как канал) «расширяет» ваше видение внешнего мира. Левый глаз «поглощает» визуальную информацию. В качестве частного доказательства можно привести следующий факт: правая и левая части лица не симметричны, они различаются, также как и глаза. Демонстрация изображений глаз и лиц в видеозаписи помогает мне объяснить пациентам динамику отношений между левым и правым глазом.

Перед тем как выполнить следующее упражнение, снимите очки или контактные линзы. Взгляните в окно на какой-нибудь удаленный объект. Если вы видите его расплывчато, ничего страшного. Прикройте ладонью глаза по очереди - сначала один глаз, потом другой. Повторяйте эту процедуру, пока не заметите, что один глаз «получает» больше, чем другой. Не оценивайте глаза как «хороший» и «плохой» . Представьте, что глаза являются энергетическими каналами, как если бы лазерный луч выходил из правого глаза и возвращался обратно через левый глаз.

Если ваши глаза воспринимают видимый мир в разной степени , вы можете приступить к выяснению причин ослабления потока восприятия в одном из этих двух каналов.

В этом вам может помочь знание еще нескольких принципов восточной медицины . Левая половина тела связана с правым полушарием, левый глаз (канал) можно считать женским. Следовательно, то, как вы используете левый глаз, является выражением вашего творческого потенциала, чувств, способности принимать любовь. Правый глаз (канал) является выражением мужского начала. То, как вы видите правым глазом, говорит о вашем восприятии собственного самовыражения, логики, аналитических способностей, интеллекта и вербальных возможностей.

Отсюда следуют грандиозные выводы . Что будет, если вы станете прикрывать доминирующий глаз на несколько часов в день? Ощутите ли вы эмоции, описанные в девятой главе? Может ли от этого улучшиться ваше «видение» и «смотрение»? Если восстанавливается зрение того или другого глаза, можно ли говорить о прогрессе способностей, за которые отвечает соответствующее полушарие мозга? Или с другой стороны - приведет ли к улучшению зрения развитие качеств, связанных с соответствующим полушарием? Может оказаться - чтобы добиться улучшения состояния глаз, сначала придется изменить способ мышления, связанный с лево- или правополушарной деятельностью мозга.

Бет, тридцати двух лет, хороший юрист. Еще будучи студенткой, она заметила, что зрение в левом глазу стало размытым. Через шесть лет ей прописали очки, но она пользовалась ими только при посещении кинотеатра и для ночной езды за рулем. Через некоторое время Бет пришла на консультацию к окулисту, и тот поставил ей диагноз: астигматизм (неравномерная кривизна роговицы) левого глаза . Были прописаны постоянные очки.

К тому времени, когда Бет консультировалась у меня (несколько лет спустя), астигматизм усугубился. Считая астигматизм выражением искаженного отношения к жизни , я обратил внимание Бет на ее восприятие собственной женственности. Во время обучения на юридическом факультете она была одной из трех девушек среди сорока юношей - студентов. Бет казалось, что она, как юрист, готовится к мужской роли. Теперь она осознала, что просто не видела примера настоящей женщины, которая состоялась бы в своей профессии, и поэтому, из-за отсутствия лучшей поведенческой модели, копировала сокурсников - мужчин.

Сеансы по восстановлению зрения Бет начались с повязки на правом глазу. Бет училась воспринимать мир через левый канал и, как следствие, выражать себя и свои женские качества. Со временем ее зрение улучшилось. Бет больше не нуждалась в постоянном ношении очков и утверждала, что чувствует себя более уравновешенной.

Рассмотрим немного глубже взаимосвязь половой роли и зрения . В нашей культуре доминирует «левополушарная» мужская поведенческая модель - агрессивность, интеллект, четкость высказываний. Если вы, будучи мужчиной, блокируете или не воспринимаете свою первичную модель мужской роли, ваш правый глаз может отреагировать на это ухудшением зрения. Таким образом, зрение может отражать баланс мужского и женского начала в вашей личности.

Анжеле было пять лет, когда они с матерью впервые пришли ко мне. Отец оставил семью, когда ей было два года. В возрасте трех лет у нее начал косить правый глаз. Медики поставили диагноз: зрительное утомление (астенопия), осложненное дальнозоркостью. После того как Анжеле прописали очки, косоглазие стало незаметным. Когда очки сняли, спустя несколько недель, правый глаз Анжелы начал косить еще больше. Это продолжалось весь следующий год. Мать Анжелы забеспокоилась: дочь попала в зависимость от очков, ее зрение ухудшается .

То, что я обнаружил, подтвердило подозрения матери. Чтобы избавить Анжелу от зависимости от очков, я заказал для нее тренировочные линзы в одну треть силы. При помощи упражнений Анжела научилась активизировать фовеи обоих глаз .

В течение следующих двух лет Анжела и ее мать периодически консультировались со мной. В этот период мы обнаружили глубокое негодование девочки в связи с уходом отца. Вдобавок ей негде было научиться выражению мужского начала своей личности - у нее перед глазами не было соответствующего примера. Ее мягкое, застенчивое и боязливое поведение - показатель такого дисбаланса.

Теперь мать Анжелы и учителя способствовали развитию этой части ее личности. Анжела продолжала выполнять зрительные упражнения. К тому времени, как ей исполнилось семь лет, она могла смотреть без очков обоими глазами на любое расстояние. Ее правый глаз почти перестал косить. Она хорошо училась в школе и вела себя непринужденно. Мать рассказала, что Анжела стала гораздо более уравновешенной.

Обсудите с лечащим врачом - окулистом возможность прикрыть повязкой ваш более развитый глаз (но сначала прочитайте раздел о повязках в двенадцатой главе). Вы можете надеть временную повязку (или прикрепить заслонку к стеклу тренировочных очков). Мои исследования показывают, что лучше всего носить повязку непрерывно в течение четырех часов. Подберите сами подходящее для вас время, увеличивая его по получасу за один раз. Конечно, носить повязку нужно только в безопасных ситуациях. Сначала надевайте ее дома - когда моете посуду, читаете и т. п. Через какое-то время выбирайтесь на улицу. Многие из моих пациентов пробовали, закрыв более развитый глаз, играть в мяч или заниматься другим видом спорта. Если у вас стопроцентное зрение, вы все равно можете носить повязку на глазу, чтобы стимулировать другое полушарие мозга.

Некоторым из моих пациентов повязка на глазу помогла в их профессиональной деятельности :

Сильвия, сорока четырех лет, пианистка. Ее естественное зрение составляет сто процентов, однако она склонна использовать правый глаз в большей степени, чем левый. Когда Сильвия играет на фортепиано, правая рука доминирует; левая рука недостаточно сильно нажимает клавиши.

Сильвия стала надевать повязку на правый глаз (ежедневно, на четыре часа в сутки). Спустя двадцать один день ее игра заметно изменилась. Восстановив баланс деятельности глаз, она достигла лучшей координации рук во время игры. Сильвия до сих пор использует повязку по мере необходимости.

Снимая повязку, делайте это медленно . Сначала свет покажется слишком ярким. Обратите внимание на цвета. Ощутите, как приятно открыть сразу оба глаза. Теперь вы можете полностью оценить работу обоих глаз! Без сомнения, вы чувствуете себя более уравновешенным. Вы сможете убедиться в улучшении вашего зрения на работе, при чтении, во время занятий спортом. Проверьте, как изменилось состояние каждого глаза. Как вы себя чувствуете? Запоминайте или записывайте свои эмоциональные реакции и реакции глаз во время ношения повязки. Расскажите кому-нибудь о достигнутых результатах.

И помните : ваши глаза - чудесны!

Целостное осознание

Целостное осознание - это гармония «смотрения» глазами и «видения» внутренним взором. Это баланс каналов восприятия левого и правого глаза. Наконец, это возможность узнать и принять себя. Оглядываясь назад, вы видите вчера как подготовку к сегодня и понимаете: то, что вы видите сейчас, в какой-то степени есть отражение вашего прошлого. Ваше завтра будет таким, каким вы пожелаете его увидеть.

Помните, что вы совершенны, и позвольте своим глазам видеть.

Из предыдущих глав вы узнали о том, как действуют глаза по отдельности. Вы научились следить за состоянием и реакциями каждого глаза. Следующий шаг - научить свой мозг координировать эти два канала восприятия. Это самый высокий уровень - согласованность зрения и разума . Подобно упражнениям, описанным выше, упражнения на целостное осознание приводят не только к улучшению зрения и состояния глаз, но также и к изменению субъективных представлений о мире.

Выполняя зрительные упражнения, описанные в этой главе, вы ощутите, что ваши глаза начинают работать совместно - в гармонии друг с другом. Помните, практиковать упражнения нужно с минимальными усилиями, без напряжения ; не забывайте правильно дышать, мигать и периодически делать разминку для мышц глаз. Не «старайтесь» делать эти упражнения. Позвольте им самим привести вас к тому, что должно произойти. Действительно ли ваше субъективное восприятие зависит от осанки, времени суток или очков? Выполняйте упражнения хотя бы для того, чтобы лучше узнать себя и свой тип зрения. Невозможно делать эти упражнения «правильно» или «неправильно». Это просто способ понять, что такое состояние целостного осознания.

Упражнение с большим пальцем

Сядьте удобно на стул со спинкой. Очки можно снять, но можно и не снимать. Вытяните перед собой, чуть ниже линии взгляда руку с поднятым большим пальцем. Посмотрите на палец. Ваши глаза скошены внутрь (сведены). Вы не забыли о дыхании? Вы смотрите на палец не мигая? Мигайте и глубоко дышите. Сфокусировав взгляд на большом пальце, обратите внимание на предметы вокруг. Большой палец виден достаточно четко (фовеальное, или центральное, зрение), удаленные предметы размыты (периферическое зрение).

Теперь, не опуская руку, переведите взгляд на удаленный объект. Обратите внимание, вероятно, видимый образ пальца раздвоился. Если нет, моргните и по очереди несколько раз закройте глаза, до тех пор, пока не увидите два больших пальца вместо одного - это означает, что «включилось» целостное восприятие. (Если у вас затуманенное зрение, ваши попытки могут оказаться неудачными. Иногда мозг отказывается от изображения, поступающего от правого или левого глаза). Проверьте, насколько четкими являются оба видимых образа пальца. Они разных размеров? Экспериментируйте, приближая и отдаляя фокус взгляда . Изменяя фокусное расстояние, можете ли вы добиться того, чтобы оба видимых образа пальца были одинакового размера? Что будет, если на некоторое время надеть повязку на тот глаз, который видит палец лучше? Сняв повязку, попробуйте снова посмотреть на палец обоими глазами. Видимые образы пальца стали одинаковыми? Как влияет на то, что вы видите, ваше дыхание, изменение позы (например, положение стоя, или стоя на одной ноге, или лежа)? Обратите внимание, находятся ли видимые образы пальца на одном уровне по горизонтали или один выше другого? Что будет, если наклонить голову клевому плечу? От положения головы зависит, насколько информация от каждого глаза воспринимается мозгом. Если вы читаете в постели или лежа на боку, уровень бинокулярного зрения будет падать и целостное восприятие станет менее эффективным.

Когда вы научитесь поддерживать два четких видимых образа пальца, возьмите книгу . Поместите палец посредине между книгой и глазами. Читая текст, двигайте пальцем перед глазами. Удостоверьтесь, что при использовании обоих глаз (видно два пальца) вы видите весь текст на странице. Попробуйте закрыть один глаз. Заметьте, как исчезнет некоторая часть текста, потому что оставшийся видимый образ пальца закрывает часть поля зрения. Пусть тот палец, который соответствует более слабому каналу восприятия, закроет читаемый текст. Помните, если оба глаза работают вместе, вы будете видеть два пальца. Если один из пальцев исчез, мигните, вдохните поглубже и посмотрите вдаль - второй палец должен появиться. Продолжайте мигать, глубоко дышать и время от времени прикрывайте глаза ладонями.

Если вы возвращаетесь к состоянию «действия», то обнаруживаете, что один из пальцев исчез, а другой закрывает слова, которые вы хотите прочитать. Это говорит о потере баланса и сдвиге в правостороннее или левостороннее восприятие. В результате информация от одного из зрительных каналов не воспринимается мозгом.

Повторяйте это упражнение с большим пальцем несколько раз в день . Дышите глубоко, мигайте и прикрывайте иногда глаза ладонями, чтобы оставаться в состоянии целостного восприятия.

Упражнение с кругами

Вспомните ощущение, возникающее при «перекрещивании» глаз. Поставьте эту книгу так, чтобы круги на иллюстрации находились на расстоянии около сорока сантиметров от глаз. Медленно сводите глаза, пока не увидите три круга . Они могут быть достаточно размытыми. Дышите ровно и сведите глаза чуть больше. Размытость увеличивается или уменьшается? Повторите это упражнение. Перемещайте фокус взгляда от удаленных объектов к иллюстрации, пока картинка не станет четкой. Что вы видите?

В зависимости от состояния вашего зрения, вы можете увидеть картинку так:

  • Внешний и внутренний круги
  • Слово «ЗРЕНИЕ»
  • Слово «ЗРЕНИЕ», однако некоторые буквы исчезают или накладываются друг на друга
  • Слово «ЗРЕНИЕ» с буквой Л наверху и П внизу, на одной вертикали.
  • Буквы Л и П смещаются от центра, сдвигаясь в разные стороны
  • Внутренний круг двигается вам навстречу

Ваше восприятие будет изменяться по мере изменения состояния зрения . При оптимальном состоянии бинокулярного (целостного) зрения вы будете видеть абсолютно четкую картинку. При этом вы должны видеть четкие буквы Л и П и слово «ЗРЕНИЕ»; буквы не двигаются. Вам нетрудно сдвигать фокус взгляда на любое расстояние и возвращать его к иллюстрации и одновременно видеть все три картинки.

Овладев движением перекрещивания глаз, вы будете готовы выполнить это упражнение в обратном порядке . На этот раз посмотрите далеко вперед и поставьте книгу так, чтобы иллюстрация располагалась чуть ниже линии взгляда. Старайтесь смотреть вдаль и не переводить взгляд на иллюстрацию. Найдите точку, в которой появляются три круга. Ответьте себе на те же вопросы, что и раньше, и как говорится, «почувствуйте разницу».

При помощи этого упражнения вы научитесь координировать работу глазодвигательных мышц и ресничных мышц глаз . Если тонус глазодвигательных мышц ослаблен, вам приходится фокусировать взгляд за счет излишнего напряжения ресничных мышц, что в конечном итоге приводит к развитию близорукости и астигматизма.

Можете ли вы изменять состояние зрения волевым усилием? Способны ли вы создать картинку из трех кругов, сначала сводя глаза, а затем взглянув вдаль? Попробуйте проделать это упражнение в обратном порядке. Не забывайте о глубоком дыхании, мигании, зевании и разминке глазных мышц. После пяти или десяти минут упражнений прикройте глаза ладонями.

Упражнение для «внутреннего глаза»

Если у вас есть доступ к батуту, попробуйте выполнить на нем упражнения с прыжками, описанные в девятой главе. Это разовьет ваше внутреннее зрение. Вместо большого батута можно использовать плотную натянутую ткань или мини-батут. Конечно, не стоит приземляться на ягодицы или на колени, если батут слишком мал!

Упражнение со стрелками

Скопируйте на лист бумаги или ватмана приведенный на иллюстрации рисунок и повесьте его на стену. Встаньте или сядьте (без; корректирующих линз) так, чтобы вы могли различить направление стрелок . Сейчас вы находитесь в области, которую я называю «зона размытости». Для некоторых эта зона находится на расстоянии двадцати пяти сантиметров от рисунка или даже меньше, для других - на расстоянии трех или даже шести метров. Если вы выполняете упражнение в положении стоя, распределите вес тела равномерно на обе ноги. Сделайте три глубоких вдоха.

  • Шаг 1 . Называйте вслух направление каждой стрелки, начиная c левого верхнего угла. Двигаете ли вы руками? Головой? Не ускоряется ли ваша речь? Помните ли вы о дыхании? Напрягаетесь ли вы, чтобы увидеть стрелки? Возможно, вы непроизвольно наклонились вперед? (Замечание: Задавайте себе эти вопросы на каждом следующем шаге упражнения.)
  • Шаг 2 . Теперь называйте направления стрелок и одновременно показывайте их рукой.

    Проделайте упражнение, перечисляя стрелки, начиная с правого нижнего угла.

  • Шаг 3 . Перечисляя стрелки, показывайте правой рукой направо; левой рукой - налево; правой рукой - вверх; и левой рукой - вниз.
  • Шаг 4 . Выполните шаг 3 в обратном порядке.
  • Шаг 5 . Визуально представьте себе, что вы поворачиваете каждую стрелку на четверть круга по часовой стрелке. Назовите полученные таким образом направления стрелок, не указывая их руками. Обратите внимание на изменения в ритме речи. Позже попросите кого-нибудь издрузей или членов семьи, чтобы они отбивали ритм хлопками в ладоши.
  • Шаг 6 . Повторите шаг 5, указывая руками направления стрелок.
  • Шаг 7 . Повторите шаг 6, однако теперь указывайте руками действительное направление каждой стрелки. Запомните ощущения, которые возникают в вашем теле. Какова ваша реакция? Вы начинаете нервничать, готовы отказаться от выполнения упражнения или же воспринимаете упражнение всего лишь как очередную задачу, которую необходимо решить?

Упражнения со стрелками особенно полезны людям, которым поставлен диагноз «необучаемость» или «дислексия» . Чем лучше человек овладевает каждым шагом упражнения, тем больше стимулируется мозг. Нередко пациенты жалуются на головную боль после упражнения со стрелками. Я помню девушку - подростка, которая говорила, что у нее от упражнения горит вся правая часть головы. Если у вас возникают подобные ощущения, прикройте глаза ладонями и отдохните.

Когда вы отпускаете себя, разрешая себе просто «быть», повышается уровень целостного восприятия. Прекратите анализировать происходящее хотя бы ненадолго. Доверьтесь внутреннему зрению и интуиции . Дайте упражнению захватить вас. Зрительные упражнения можно выполнять в любой момент, как только вам захочется. Занимайтесь не менее пяти минут, но и не более часа. Вы обнаружите, что вам стало легче общаться с людьми, улучшится самочувствие, уменьшится зависимость от очков. Может быть, состояние целостного восприятия изменит вашу жизнь?

Наслаждайтесь новым видением!

Статья из книги: .

Каждый день человек сталкивается с ситуациями, в которых необходимо сделать выбор. И не всегда он бывает легким - сегодня нужно определиться, куда повернуть, а завтра понять, какое жилье покупать, на ком жениться, где работать. В обществе сложилось стойкое мнение, что везет в подобных вопросах только избранным. Однако если должным образом натренировать интуицию, то можно поймать удачу за хвост и «простым смертным».

Определение

Что же представляет собой шестое чувство? Интуиция - это, прежде всего, опыт человека. Имеющиеся у него подтверждения по конкретному вопросу, которые были получены в течение жизни, поступают в бессознательную память. И в нужной ситуации это знание может стать актуальным. Когда человек несколько раз сталкивается с явлением одинакового характера, подобный опыт консолидируется в подсознании, становится интуитивным.

Интуиция - что это, и как работает ее механизм? Этот вопрос интересовал исследователей всех времен. В переводе с латинского языка это слово означает «пристальное созерцание». А в русском к этому понятию ближе слово «чутье», которое скорее связано с нюхом, нежели со зрением. В связи с этим можно вспомнить тот факт, что одной из древнейших частей человеческого мозга является обонятельный мозг. Таким образом, интуиция является архаичным способом мировосприятия.

Другие взгляды на феномен внутреннего чутья

Можно дать и такое определение внутреннему чутью: интуиция - это знание, которое было забыто человеком, прошло мимо его внимания. Все, чего человек не хочет сознательно запоминать, превращается в интуитивное познание. Иными словами, подсознание представляет собой верного друга, к которому можно обратиться в любой сложной ситуации. Все, что человек не хотел запоминать сознательно, со временем превратилось в его опыт. Интуиция - это результат сбора информации, которым человек, осознавая это или нет, занимался в течение всей жизни. Подобная информация может быть как зрительной, так и слуховой, чувственной, словесной.

Мы можем не помнить конкретных событий, которые имели место когда-то в прошлом. Однако это знание все еще доступно шестому чувству. Поэтому большинство определений интуиции в психологии апеллируют к бессознательному. Например, определенные слова и мимика человека предшествовали обману. Сознание не запомнило подобной информации. Однако она отложилась в бессознательном. И в следующей подобной ситуации чутье будет подсказывать, что наш очередной визави является обманщиком.

Другое название шестого чувства - это интуиция, и оно вполне обосновано. Действительно, в процессе своей жизнедеятельности человек пользуется той информацией, которая поступает в мозг при помощи пяти каналов восприятия. Однако как такового «органа» интуиция не имеет. Условно она «располагается» в бессознательных структурах разума. Поэтому чутье можно отнести к функциям головного мозга.

Интуиция как инсайт

Понятие интуиции в психологии скорее связано с таким терминами, как «инсайт», или «прозрение». В подобном состоянии человек оказывается способным решить сложнейшую задачу, над которой он мог безуспешно трудиться месяцы и годы. Рождается выход из трудноразрешимой ситуации. Дело в том, что на сознательное обдумывание приходится всего лишь 5 % мыслительной деятельности человека. Остальные 95 % происходят в бессознательном. Таким образом, именно оно и производит гигантскую работу по осмыслению ситуации. Результат, который человек получает при помощи чутья, похож на молниеносную вспышку. Именно поэтому наилучшими названиями для обозначения интуиции многие исследователи считают инсайт или озарение.

Существует ли женская интуиция?

Исследования показывают, что интуиция - это чувство, в равной степени присущее представителям обоих полов. В обществе постоянно пытаются отделить женское чутье от мужского. Даже несмотря на то, что сама по себе формулировка подобного вопроса может быть поставлена под сомнение. Если успеха достигает мужчина, то чаще всего это приписывается его лидерским качествам, эффективной деятельности. Что касается женщин, то их достижения нередко приписываются пресловутому шестому чувству.

Однако последние исследования ученых развенчали этот миф. В Хетфорширдском университете провели опрос среди порядка 15 тыс. испытуемых обоих полов. Вывод был однозначным: женская интуиция - это миф, выдуманный обществом. Смысл эксперимента ученых заключался в том, что участникам предлагалось оценить, является ли улыбка людей на фотографиях искренней или же искусственной. Перед тем, как начать эксперимент, 80 % прекрасных дам и 58 % мужчин заявили о том, что у них отличное чутье. Но результаты исследования продемонстрировали, что существенной разницы между ними нет.

Развитая интуиция была обнаружена у 72 % мужчин и 71 % женщин. Таким образом, представители обоих полов имеют одинаковый доступ к своему жизненному опыту. Вопрос только в том, насколько часто сильный пол пользуется своим чутьем - возможно, именно редкое его использование мужчинами и привело к возникновению описанного мифа.

Тест на интуицию

Опросники и тесты могут быть весьма полезным инструментом для самопознания. В процессе следующего теста можно узнать, развита ли у вас интуиция. Как проверить свое шестое чувство с помощью подобного теста? Для этого необходимо посмотреть на следующее изображение двух женщин и ребенка, и определить, какая из них является его матерью. Ответ будет дан в конце статьи. Думать над ответом и анализировать можно сколько угодно.

Что препятствует развитию шестого чувства?

Среди тех, кто интересуется методами развития интуиции, нередко возникает резонный вопрос, почему она может молчать? Если шестое чувство упорно отказывается помогать в жизненных ситуациях, следует приглядеться к следующим аспектам:


Упражнение «Лифт»

Существует огромное количество разнообразных упражнений, позволяющих развить интуицию. К примеру, популярностью пользуется техника под названием «Лифт». Для ее выполнения сначала нужно как можно более детально вообразить себе, что наше тело погружается в нечто приятное, вызывающее положительные эмоции. Для кого-то это будет клубничный коктейль, для кого-то - сок из свежевыжатого манго.

После этого необходимо пофантазировать и на менее приятную тему - представить, что тело погружается в то, что, напротив, удовольствия не вызывает. К примеру, пенка от молока, или остывшие макароны. Свои ощущения необходимо запомнить, как можно более детально зафиксировать в своем сердце. Впоследствии, когда будет необходимо сделать определенный выбор, можно вызвать их из памяти. Какие ощущения вызывает тот или иной вариант? Что мы чувствуем, когда думаем на эту тему: как наше тело погружается в противную пенку от молока или же в клубничный коктейль?

Пользуясь подобным упражнением на постоянной основе, можно существенно развить свою интуицию.

Еще несколько способов развить чутье

Не каждый человек отличается отменным нюхом. Однако шансы развить внутреннее чутье есть у всех. Сделать это можно при помощи нескольких способов.

  • Наладить контакт с левым («интуитивным») полушарием. С детства нас учат тому, чтобы принимать решения, опираясь на логику. Однако нередко правильные варианты может предложить только лишь внутренний инстинкт. Развить его можно, если в решении повседневных задач задействовать не только правое полушарие, но и левое. Это можно сделать, если выполнять привычные, повседневные задачи другой рукой, например, чистить зубы, писать.
  • Упражнение «Угадай, в какой руке монета». Для его выполнения потребуется партнер. Необходимо его попросить, чтобы он зажал в кулаке монету, и после этого определить ее местонахождение. Подобное действие выполняется 10-15 раз. Затем необходимо проанализировать - какие ощущения в теле возникали перед правильными и неправильными ответами?
  • Отыскать ответ во сне. Для использования этого способа необходимо завести привычку - вечером, перед тем, как отойти ко сну, задать своему бессознательному интересующий вопрос. Рядом с кроватью необходимо положить листок бумаги и ручку. После пробуждения стоит сразу же вспомнить интересующий вопрос. Ответ может быть предоставлен бессознательным в виде метафоры, или же прямым текстом.
  • «Кто здесь?». На телефон необходимо поставить антиопределитель. Всякий раз, когда поступает звонок, следует попытаться понять, кто сейчас звонит. Через несколько дней уже будут намечены положительные изменения в интуитивном восприятии.
  • Распознавать сигналы тела. Считается, что около 80 % всей информации, которой оперирует интуиция, поступает при помощи тела. И поэтому когда человек учится распознавать свои ощущения, его чутье делает существенный скачок в своем развитии. Недаром мы говорим, что "туда ноги не несут", "я чувствую, что лучше остаться здесь", "этот человек какой-то неприятный" и т. д. Начать можно с простого, например, прислушиваться к физическим ощущениям, когда нужно войти в новое помещение. Сначала можно обращать внимание на то, стало ли более комфортно или, наоборот, появилось желание уйти. Затем можно перейти к анализу конкретных физических переживаний. Сигналы тела всегда сообщают человеку, является ли пространство, в котором он находится, безопасным или же нет.

Ответ на тест

Готовы ли вы узнать ответ на тест?

Если была выбрана женщина справа - это значит, что был сделан неправильный выбор. 70 % опрошенных в этом тесте на интуицию предлагают именно этот ответ. Он говорит о том, что у вас отличные творческие способности. Человек, выбравший женщину справа, отличается своим нестандартным взглядом на вещи. Друзья обычно прислушиваются к нему, так как в его словах много мудрости. Его можно назвать зрелым и целенаправленным человеком.

Только 30 % опрошенных выбирают женщину слева. Такой выбор говорит о том, что человек не пасует перед трудностями и всегда старается отыскать наилучшее решение проблемы. Женщина справа сидит с выпрямленными ногами - и этим она как бы демонстрирует защитную позицию. Также ребенок повернут к матери. Два описанных признака и можно увидеть на картинке.

Заключение

Интуиция - это дар, который позволяет решить многие проблемы на жизненном пути человека. Она охватывает практически все сферы существования. Ведь сознание и бессознательный разум практически постоянно находятся в состоянии взаимодействия. Именно чутье является опорой и помощником человеческого ума. Регулярно применяя упражнения для развития интуиции, можно научиться пользоваться этим драгоценным даром. И тогда ответы на многие жизненные вопросы станут очевидными.

Стоит ли доверять интуиции, каждый решает для себя сам. Многие из тех, кто научились пользоваться этим инструментом, удивляются, сколько пользы он может принести в жизни. С помощью внутреннего чутья можно принимать решения относительно профессионального пути, качество своего питания, избавиться от ненужных привычек и мучительных сомнений.

Развитие эфирного и астрального видения является оправданным во многих случаях. Охотники за привидениями или те, кто считают, что они имеют некоторые экстрасенсорные способности стремятся раздвинуть свои рамки своего видения и развить ясновидение. Массажисты, экстрасенсы и целители могут хотеть поднять свою работу на новый уровень, либо усовершенствовать свою практику, а возможно разработать новые методы. Другие просто интересуются и им любопытно узнать о таких способностях.

Есть много разных теорий, терминов и методик, связанных с эфирным и астральным зрением. В этой статье я буду использовать терминологию, найденную в различных источниках, чтобы описать опыт и явление астрального видения и ясновидения. Например, если я использую термин аура, то вам вовсе не предлагается ничего стандартного, как из теории встречающейся у Нью Эйджеров.

Я также не развиваю какую-то систему убеждений - Я призываю всех, кто интересуется этой областью широко изучать, экспериментировать, и прийти к собственным выводам, идеям или открытиям. Идея развития астрального видения и ясновидения пришла ко мне постепенно, после многих лет самостоятельной практики и я убежден, что общение с невидимыми полями и энергиями являются естественным побочным продуктом интенсивной паранормальной работы.

Некоторые люди (прирожденные целители) могут быстро осмотреть тело больного и сразу правильно определить проблемные органы, даже не умея при этом сформулировать причину и название болезни медицинским языком. Некоторые могут видеть цвета ауры и перемещения энергетических полей. Эти способности могут быть предметом научного опыта и изучения, а вовсе не волшебства или магии.

Если я (и многие другие люди) не ошибаюсь и эти энергетические поля действительно объективно существуют, то люди, изучающие их, могут со временем развить способность работать с этими полями и даже видеть их. Это мой личный опыт, который значительно углубил мою практику.

Из-за этого я решил развивать этот дар и в процессе нашел много методов и упражнений, которые помогли мне развить эфирное и астральное зрение максимально хорошо. Ниже приведены некоторые из этих простых методов, которые я открыл.

АСТРАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ - 1. ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Это самый простой из начальных методов и он предшествует любому целенаправленному усилию в данном направлении. Методика заключается в том, чтобы мысленно представлять себе или визуализировать все, с чем бы вы не соприкоснулись. Услышав некое движение вдалеке, разговор за окном или почувствовав запах готовящегося ужина, или звук автомобиля на улице, попробуйте в своем воображении представить визуальное продолжение этих впечатлений. А именно, что это за звук и от чего он исходит, кто разговаривает за окном, что это за автомобиль проехал? и т.д…

«Нужно представить себе картинку, которая бы завершила звуковой образ идущий из далека или пойманный вами запах. Вы должны научиться создавать внутри себя нечто вроде интерактивного видеоролика, продолжающего ваше аудиальное и другое впечатление».

Также пробуйте смотреть со своей спины, пробуйте в воображении представить, что именно находится у вас за спиной, с боков и т.д. пробуйте рассмотреть мир там, где обычному зрению это не доступно. Этот метод подходит не только для развития эфирного и астрального видения, но и творит чудеса, в тот момент, когда вам нужно выйти из глубокой депрессии. Чтобы воспользоваться этим терапевтическим эффектом, представьте себе цветок, который привязан к вашим лодыжкам и направьте вниз его корни через пол, через землю к самому центру Земли.

АСТРАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ - 2. ПРОСМАТРИВАНИЕ

Этот метод занимает совсем не много времени. Для этого упражнения вам нужно научиться осознавать, каким именно глазом вы видите каждый конкретный объект. Обычно, мы предпочитаем либо левый, либо правый глаз, когда смотрим на что-то, хоть и не замечаем этого.

Попробуйте не закрывая глаз, сосредоточиться на каком-либо одном предмете. Вначале, в течение нескольких секунд посмотрите на него только через левый глаз, а затем, в течение нескольких секунд, (не закрывая глаз) попробуйте посмотреть на предмет только через правый глаз. Все это происходит только на уровне вашего внимания - фокуса. При этом вам не нужно прищуриваться или закрывать глаза, но только переключать свое видение (внимание) с правого на левый глаз, с помощью фокуса вашего внимания.

После того как вы освоили переключения доминирующего глаза, выберите любой простой объект (кристалл, другую руку, зажженную свечу, и т.д.) для использования в качестве медитативного инструмента. Этот объект должен находиться, примерно, на расстоянии вытянутой руки от ваших глаз, на уровне глаз. Закройте один глаз ладонью. Теперь посмотрите на объект медитации с помощью закрытого глаза. Это требует некоторой практики, потому что кажется, очень нелогичным, и это очень тонкий эффект. Но вы сразу поймете, когда придет опыт такого видения.

У каждого человека существует способность видеть объект не обычным способом, а видеть его нашим астральным зрением. Это еще называется ясновидение. Вы получите необычный опыт видения через закрытый глаз. Как только это чувство достигается, старайтесь держать фокус в этом направлении, как можно дольше. После долгих практик и постоянного внимания, визуальные феномены, такие как аура, астрал, духи и многое другое будут подвластны вашему видению.

АСТРАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ - 3. ПЕРИФЕРИЙНОЕ ЗРЕНИЕ

Это наиболее эффективный и простой метод в развитии эфирного и астрального видения. Динамика, участвующая в периферийном зрении так же участвует в эфирном и астральном видении. Это может быть связано с использованием компонентов сетчатки вашего глаза.

Методика проста и может быть изменена любым способом, который удобен вам. Для начала, выберите объект или пятно, которые вы можете найти прямо перед вами. Возьмите это за точку отсчета. Разведите свои руки в стороны (ваше тело образует форму ‘T’), и начните шевелить пальцами. Держите свое видение сосредоточено на выбранной эталонной области перед вами, но обратите свое внимание на видение пальцев вашей руки своим периферийным зрением. Ваша задача научиться видеть сразу обе руки, своим боковым зрением.

Некоторые идеи и варианты

Используйте пламя свечи для фиксации вашего внимания. Сохраняя внимание на движениях своих пальцев, сохраняйте фиксированный взгляд на пламени свечи. Обратите внимание, как движется пламя свечи и одновременно смотрите на изменения в движениях ваших пальцев, при разведенных по сторонам руках. Каждой рукой старайтесь совершать движение пальцев не синхронно, а по разному. Это поможет развить оба полушария мозга, что также способствует развитию астрального видения.

Созерцание пламени свечи это прекрасное медитативное упражнение даже после того, как вы настроите свое периферийное зрение, но уже без вытягивания рук в стороны.

Пытайтесь удерживать свое периферийное зрение на различных объектах или пальцах. Попробуйте различить разные предметы или количество своих пальцев с помощью периферийного зрения. Развитие навыков периферийного зрения не требует от вас много времени, и даже в пределах одной сессии вы можете значительно улучшить свой навык.

АСТРАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ - 4. ВИДЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ И ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Эта техника заключается в том, чтобы просто расслабиться, закрыть глаза и разглядывать те картинки, которые появляются у вас перед закрытыми глазами, на обратной стороне век. Так вы можете увидеть очень много интересного. Это одна из лучших техник развития ясновидения.

Лежа на диване или в постели с закрытыми глазами, попытайтесь уйти от всех суетных мыслей дня и удерживать фокус только на своем наблюдении. Это подобно тому, как вы бы рассматривали картины в музее или смотрели фильм в кинотеатре. Однако, в этом опыте вы смотрите именно на те картинки, которые появляются у вас на обратной стороне век.

После некоторой тренировки (от 15 до 30 мин.) откройте глаза и посмотрите не прямо на потолок, но как бы перед ним, в воздухе. Так вы увидите много астральных визуальных эффектов.

В этих техниках отмечается смешанный результат. Вы можете видеть реальные астральные видения, а также картины, которые идут из вашего подсознания или мозга. Этот эффект развивает в вас навык смотреть внутрь себя и видеть свой внутренний мир.

Урок ведёт основатель Школы практического хилерства в России Андрей ЗАТЕЕВ

У каждого из нас есть пять органов чувств. Они даются человеку от природы для наиболее полного восприятия окружающего мира. Сознательно и целенаправленно их тренируя, мы можем развить в себе шестое чувство, которое позволит своевременно проводить довольно точную диагностику различных заболеваний без применения специальной медицинской аппаратуры.

Потрогайте энергию руками

ПРЕЖДЕ чем заниматься бесконтактной диагностикой, надо научиться определять размеры биополя. Поставьте перед собой кого-то из своих близких или друзей. Пусть он закроет глаза и в течение некоторого времени спокойно постоит в расслабленном состоянии. Встряхните свои руки, чтобы усилить их чувствительность, и приблизьте ладони к телу вашего пациента в районе его груди. Начинайте медленно отводить их, всё время обращая внимание на возникающие ощущения.

Они будут различными. Около тела, на расстоянии 5–6 см, ощущения теплоты и наполненности увеличиваются, а чем дальше вы отводите руки, тем менее существенными они становятся. В какой-то момент появится ощущение прохлады, и это означает, что вы вышли за пределы биополя. Снова подведите руки и ощутите тепло, наполненность между ладонями и телом. Определите границу, где наблюдается наиболее сильное, сконцентрированное скопление энергии и минуя которую данные ощущения спадают. Это и есть контур биополя вашего пациента.

Исследуйте биополе полностью. Когда наши руки непосредственно соприкасаются с энергией другого человека, то они начинают считывать не только наполненность биополя, но и возможные аномалии, вызванные нарушениями физического тела. Это выражается чаще всего в ощущении чрезмерного тепла, или, наоборот, холодности внутри биополя, или вовсе отсутствием каких-либо ощущений. На данном этапе необязательно указывать точные болезни. Достаточно улавливать изменения в своих ощущениях и делать вывод, что в данном месте возможны излишнее напряжение или боль. Но чем чаще будут проходить подобные сеансы, тем сильнее станет чувствительность рук к энергетическому излучению. Со временем эта способность разовьётся, и таким образом вы сможете реально определять болезни при исследовании биополя. На этом принципе в общем-то и основывается бесконтактная диагностика, которая требует не столько больших способностей, сколько постоянной тренировки.

Болезнь в зеркальном отражении

В ПРАКТИКЕ бесконтактного диагностирования часто используется метод «зеркального отражения». Вот его основная суть. Представьте, что вы - целитель, а человек, которого вы хотите продиагностировать, - ваш пациент. Целитель (то есть вы) встаёт лицом к пациенту (вашему партнёру) на некотором расстоянии (от 0,5 до 1,5 метра в зависимости от уровня вашей чувствительности) и начинает зеркально отображать пациента, копируя его позу, положение его тела, рук, ног, подстраиваться под его дыхание и сердцебиение.

В процессе такой сонастройки у целителя начинают появляться те же самые ощущения, которые испытывает пациент. Например, если у пациента болит сердце, то целитель тоже почувствует боль в своём теле с правой стороны на уровне сердца. Если у пациента есть (или был) перелом в правой руке, то целитель почувствует боль в своей левой руке, и так далее. Зная анатомию, легко разобраться, что именно болит у человека, в какой области он испытывает боль. Надо только помнить, что все получаемые сигналы будут зеркально противоположны.

Внутреннее зрение

Кроме того, подобная диагностика позволяет мгновенно почувствовать настроение пациента, его душевное состояние, силу духа. Опытным специалистам достаточно 30–40 секунд, чтобы полностью продиагностировать пациента и определить, где и что у него болит.

Ещё одним из наиболее распространённых методов диагностики является высокоразвитая тактильная чувствительность рук. Если ваши ладони обладают повышенной восприимчивостью к энергетическим импульсам извне, то это позволит вам мгновенно улавливать лёгкие колебания и сигналы, которые будут поступать от обследуемого вами человека, и по ним делать вывод о его внутреннем состоянии. В этом случае, выступая в роли целителя, вы будете ощущать энергетические потоки не своим физическим телом целиком, а только руками, проводя ими по всему биополю вашего пациента и считывая исходные сигналы.

Способность воспринимать информацию через ощущения нарабатывается постоянной практикой. Чтобы повысить тактильную чувствительность своих рук, необходимо постоянно соприкасаться с энергетикой другого человека и внимательно слушать свои ощущения. Как только человек настроится на подобное восприятие, то его организм автоматически переключится на развитие тактильной чувствительности, и с течением времени она будет становиться всё острее и острее.

Внутреннее зрение

КРОМЕ ясночувствования источником считывания информации является и ясновидение - повышенная чувствительность глаз к видению энергетической оболочки, или внутреннее зрение. Эта способность бывает либо врождённой, либо приобретённой. Чтобы научиться концентрировать свой взгляд таким образом, чтобы он мог различать энергетические излучения, видя их в цветовой гамме, необходимо достаточно сильно тренировать свой третий глаз.

Наверняка многие из нас увлекались разглядыванием стереокартинок «Третий глаз». На самом деле это занятие является не только занимательным, но и полезным. Увидев изображение на картине, попробуйте медленно, не меняя фокуса своих глаз, перевести взгляд на человека и разглядеть его энергетическую оболочку. Если на стереокартине из хаотического вида вырисовывается объёмное изображение, то, переведя взгляд на другого человека, мы, наоборот, видим, что чёткий образ исчезает, становится расплывчатым и ему на смену начинает проявляться энергетическая оболочка, или аура. Именно такое зрение способно рассмотреть то, что не видно обычным взглядом.

Попробуйте провести и такой эксперимент. Сядьте друг напротив друга (желательно работать в паре), расслабьтесь, рассеянным взглядом охватите лицо партнёра, как бы сквозь него вглядываясь в пространство позади, и присмотритесь к тому, что будет происходить. Привычные черты лица начнут медленно стираться, как бы заволакиваясь пеленой, и вскоре перед вашим взором предстанет уже совсем другой человек. Иногда изображение становится странным или даже малоузнаваемым. Как правило, подобные видения раскрывают истинную сущность разглядываемого вами человека и его особенности. Если вы научитесь правильно смотреть на биополе (так, будто вы смотрите стереокартинку), то постепенно внутреннее зрение начнёт развиваться, улавливать энергетические потоки различных длин волн и, соответственно, разные цветовые гаммы.

Вы, наверное, замечали, что каждый раз, когда мы закрываем глаза, наше зрение способно ещё некоторое время удерживать на мысленном экране очертания предметов и людей, с которыми мы только что соприкасались. Зная эту особенность, можно тренировать своё внутреннее зрение, просматривая биополя других людей с закрытыми глазами. Если целостность энергетической оболочки (ауры) другого человека в каком-то месте нарушена, значит, в месте деформации существуют определённые патологии. На мысленном экране это будет хорошо видно.

Помимо информации, которую нам даёт внутреннее зрение, очень многое нам скажет и визуальный образ человека, который мы воспринимаем внешним зрением. Невербальное поведение, жесты, взгляды, внешний облик пациента, а также его одежда, состояние кожи, цвет лица и другие внешние признаки помогут определить не только состояние здоровья человека вплоть до конкретных заболеваний, но и его взгляды на жизнь, уровень материального благополучия, настроение.

Кроме зрительных и чувственных ощущений можно улавливать исходящие от человека запахи или вкус. Согласитесь, новорождённые, взрослые, пожилые люди ощущаются нами по-разному. Наши органы осязания по-разному реагируют на окружающих нас людей, поэтому и наши ощущения будут различными. То же самое можно сказать и о запахах, исходящих от человека. По ним мы также можем определить наличие определённых заболеваний.

Например, если от человека исходит запах тухлого яйца, то у него проблемы с желудком (гастрит) или кариес. Запах ацетона говорит о том, что у человека повышенный сахар в крови. Поэтому, прислушиваясь к своим органам осязания и обоняния, можно получить достоверную информацию о состоянии здоровья собеседника или пациента.

Слаженная и точная работа всех пяти органов чувств - это и есть шестое чувство, или яснознание. Если его постоянно развивать, то со временем яснознание станет вашим надёжным помощником и советчиком. Наличие шестого чувства поможет вам уберечь себя и ваших близких от самых тяжёлых заболеваний, поскольку вы сможете узнавать о них в начальный период их развития.

Наталья РОСТОВА

Необходимо сесть поудобней, чтобы ничего не отвлекало, взглянуть на себя со стороны, сосредоточиться, поглядеть внутрь себя и без всякого смысла повторять фразу самовнушения:

— «Откройся третий глаз».

Повторять, повторять и повторять.

Сосредоточиться на образе того, кто нужен, на лице, на фигуре, одежде. Сбросить интуицию и войти в контакт с информационным полем. Выделить нужную паниформацию из него.

Наступит миг — и неведомый нерв высвечивает в мозгу, как на экране, то, что тебе необходимо увидеть.

При этом не следует выражать никаких эмоций, наблюдая бесстрастно, без вмешательства, криков, без хвастовства, без расчетов и математических выкладок («сиди и смотри»), всё смотреть СПОКОЙНО.

Часто событие, увиденное третьим глазом, уже произошло. Его невозможно отменить, то есть общаясь с панинформацией системы, которая дает абсолютно достоверные сведения, надо помнить: то, что вы увидели, уже случилось с вами и с другими людьми, чьи судьбы пересеклись с вашей. Если кто-то надеется избежать неизбежного, то другие этого не позволят.

Ложитесь на спину и вращайте открытыми глазами по часовой стрелке. Сделайте полный оборот, как если бы вы охватывали взглядом огромные часы, но делайте как можно быстрее. Ваш рот должен быть раскрыт и расслаблен. Таким образом? сконцентрированная энергия направляется к «третьему глазу».

Вторая методика

Концентрация на Третьем Глазе

1. Эту технику удобно практиковать в течение дня. Например когда Вы просто идёте по улице или едете в транспорте на работу.

2. Для того, чтобы практиковать данную технику — концентрируйтесь в области межбровья и немного вглубь

3. Концентрируйтесь при любой возможности. Должно появиться некоторое приятное давление в области межбровья.

4. Усиливайте это давление. Старайтесь почувствовать, что Вы будто смотрите из центра своей головы сквозь область межбровья.

Третья методика

Тело должно быть в состоянии настолько расслабленном, чтобы вы могли забыть о нём; в этом всё дело. Если вы сможете забыть о теле, значит, поза правильная. Таким образом, правильна любая поза, в которой вы можете так или иначе забыть о теле. Просто пусть вам будет комфортно, как можно более комфортно.

И отбросьте старую традиционную идею, что, чтобы медитировать, нужно обязательно так или иначе испытывать дискомфорт. Это глупо, просто глупо. Три минуты массируйте область третьего глаза, пространство между двумя бровями: поднесите ладонь ко лбу, так чтобы нижняя часть ладони пришлась напротив области между бровей, и массируйте движением снизу вверх, очень медленно, очень мягко и очень любяще.

Внутреннее ощущение должно быть таким, словно вы пытаетесь открыть окно. Третий глаз - это окно, и этот массаж поможет. Если через три минуты вы почувствуете, что это никак не повлияло на вашу энергию, начните массировать кругообразно, в направлении по часовой стрелке. Есть два типа людей. У некоторых людей третий глаз открывается при помощи движения снизу вверх, а у некоторых - при помощи движения сверху вниз. Большинству людей подходит движение снизу вверх, поэтому сначала попробуйте его.

И затем нужно буквально визуализировать небольшую точку света между двумя бровями, в области центра третьего глаза. Чтобы её почувствовать, можете поместить туда бинди - небольшое украшение, которое носят в области третьего глаза индийские женщины или положить небольшой камень кварца белого, прозрачного (что есть). Можете его надеть, чтобы почувствовать, где эта точка. Затем закройте глаза и смотрите на эту точку света. Вообразите что-то горящее, подобное звезде, и смотрите вверх, не поднимая головы.

Фактически, эта конкретная точка не важна, весь смысл в том, чтобы глаза смотрели вверх. Когда глаза смотрят вверх, тело приходит в покой. Именно это происходит, когда вы глубоко засыпаете. Такое же положение глаз помогает в медитации. Таким образом, это только средство, чтобы помочь глазам смотреть вверх.

Направьте глаза вверх - и, если сидеть в кресле, эту будет легче, чем сидеть на полу. Не скрещивайте ноги; пусть обе ноги просто опираются на пол. И никогда не заводите будильник. Можете поставить поблизости часы, и когда вам захочется, просто откройте глаза, посмотрите на часы и снова закройте; это совершенно ничего не потревожит. Но никогда не заводите будильник и никого не просите постучать в дверь через шестьдесят минут, потому что это будет шоком, и всей системе станет не по себе.

Пусть это длится час. Если вы сможете делать это дважды, тем лучше, это очень хорошо. Если столько времени найти трудно, делайте это только один раз в день, но продолжайте не менее часа: чем дольше, тем лучше.

Четвертая методика

1. Закрыть глаза и перевести внимание на область третьего глаза. Представим себе открытый синий цветок или открытую воронку

2. Можно представить открытый цветок и стимулировать чакру через энергетический канал в районе позвоночника

3. Можно представлять в виде открытого цветка и стимулировать энергетикой

4. Можно просто стимулировать энергетикой область третьего глаза. Через руки направляем энергетику в область третьего глаза

Эффект — в области третьего глаза может возникнуть жжение, покалывание, легкий зуд, ветерок, давление. При большой концентрации энергетики может возникнуть давление на чакру третьего глаза и состояние похожее на мигрень.

Пятая методика

Ставим перед собой зажженную свечу, комната должна освещаться только ею. Смотреть на пламя свечи, стараясь не моргать. Когда захочется моргнуть, следует закрыть глаза и рассматривать пламя, пытаясь разглядеть цвета, из которых оно состоит, вот ярко синий цвет, ярко-желтый, красный, зеленый и так далее, сколько сможете увидеть. Снова закрыть глаза и рассматривать пламя, оставшееся на сетчатке глаз. Так несколько минут.


Учимся видеть эфир

Эфирное зрение это самый начальный этап видения. Те из вас кто может видеть эфир, но пока еще не владеет астральным и другими этапами видения, могут потренироваться вместе со всеми, от этого будет лишь польза. Выполнять в полумраке. Сесть или лечь, расслабиться, по возможности очистить ум от мыслей. Вытянуть руку перед собой, слегка расставив пальцы, смотреть на руку. Но таким образом, будто смотрите как бы сквозь пальцы.

Смотрите так в течение нескольких минут, стараясь увидеть вокруг пальцев свечение. Попытайтесь моргать реже, чем обычно. Расслабились и смотрим сквозь пальцы, пытаясь охватить немного пространства непосредственно возле пальцев.

Таким образом, вы настраиваете свой третий глаз, приводите его в фокус. У некоторых быстрее получается, если фокусировать внимание лишь на одном пальце, а не на всех сразу. Выбрали, например указательный палец, смотрим на него с расстояния 30-40 сантиметров от глаз, смотрим как бы сквозь палец, пытаемся уловить изменение свечения вокруг пальца. Обычно после таких тренировок все начинают видеть эфирную энергию. Далее способность надо развивать.


Шестая методика

Учимся видеть свечение вокруг головы

Для работы вам понадобится любой предмет красного цвета. Например, ваша любимая кружка, книга, или любой объект красного цвета, желательно, чтобы его размер был не менее чем 10 на 10 сантиметров, и белый лист бумаги, например альбомный лист. Ставим объект красного цвета перед собой на стол.

Садимся и смотрим на него в течение нескольких минут. Затем резко убираем объект и смотрим на белый лист бумаги. Вы увидите зеленое свечение в форме вашего предмета. Это его астральный цвет.