Разбор карты «Ласвиль» в World of Tanks. World of Tanks - тактики на новой карте Фьорды Управление движением танка

Вестфилд

Яркая и пышная местность со множеством лесов и деревень, расположенных в разных частях карты. Крупный повреждённый акведук пересекает восточную часть долины. Многочисленные горные хребты являются отличным местом для засады, но широкие поля делают перемещение между позициями опасным.


Граница империи

Первая азиатская карта в игре после обновления 1.0. Её отличительной чертой является Великая Китайская стена, разделяющая локацию на две части. Разные области карты подходят для разных классов и стилей игры.


Карелия

Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии. Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах.



Ласвилль

Изолированная горная долина на одном фланге и городские кварталы на другом позволяют подобраться к противнику на дистанцию финального броска. Открытое озеро в центре поля позволяет оказывать огневую поддержку своим союзникам на достаточно большой дистанции.


Линия Зигфрида

Удачное сочетание открытых пространств и городских кварталов является особенностью данной карты. Извилистые улочки позволяют проникнуть в тыл противника, а многочисленные ДОТы могут быть использованы в качестве укрытий.


Малиновка

Исходные позиции команд разделены ровным, хорошо простреливаемым полем. Эта карта в Ворлд оф Танк удобна для обороны и уничтожения противника силами артиллерии. Глубокие обходы с использованием укрытий - перелесков, складок местности и деревенских домов могут решить исход боя. Хорошо скоординированная атака через поле на высокой скорости, с поддержкой артиллерии тоже может принести успех, но довольно рискованна.


Минск

Является картой смешанного типа. Две зоны с плотной городской застройкой, разделены открытым участком набережной реки Свислочи. Основное столкновение происходит на противоположных сторонах проспекта. Попытки быстро прорвать оборону в этом месте крайне рискованны. Только добившись успеха во фланге, можно рассчитывать на победу.


Монастырь

В центре карты находятся большой монастырь и город. Три дороги позволяют проехать с севера на юг. Двор монастыря является выгодной огневой позицией. Длинный холм на западе и извилистый овраг на востоке отлично защищают от артиллерийского огня.



Небельбург

Живописная местность со смешанным ландшафтом, разделенная на 3 основных зоны: старинный замок в центре карты, небольшой город и высота со сторожевыми башнями в северной части, холмистые равнины в южной части.


Оверлорд

Карта передающая атмосферу высадки союзных войск в приморской части Нормандии 6 июня 1944 года. Интересна не только исторической составляющей, но и своим дизайном. Это целый выставочный зал образцов немецкой фортификации со всего «Атлантического вала».


Орловский выступ

Атмосферная карта из Белгорода 1943 года. Карта предназначена для Генерального сражение. Присутствуют несколько зон: завод в центре карты, густые леса в обеих команд, церковь над равниной, небольшой мост и разрушенный самолёт.


Париж

Можно смело утверждать, что «Париж» - это не только город моды и красоты, любви и романтики, но и отличная игровая локация для виртуальных танковых сражений. Особенности карты открывают возможности для разнообразных и динамичных боевых действий. Три игровые зоны предоставляют свободу действий всем классам техники. Место есть для всех, главное определиться в собственных желаниях.


Перевал

Данная карта отличается горной местностью, для которой характерен пересечённый рельеф. Многочисленные скалы и камни защищают от огня противника, различные возвышенности являются отличными местами для засад, а извилистые дороги позволяют нанести удар по базе противника.


Провинция

Возвышенности, расположенные по краям этой карты, застроены многочисленными домами. Извилистые улочки позволят наносить неожиданные удары. Лежащий между холмами пустырь - кратчайший путь к вражеской базе.



Прохоровка

Открытая холмистая местность, разделённая железнодорожной насыпью. Группы деревьев дают отличное укрытие для противотанковых САУ. Атакуя, следите за флангами. Обороняясь, атакуйте фланги противника. Артиллерия обладает свободой действий, но крайне уязвима по отношению к рейдам скоростных лёгких сил.


Редшир

Игровая локация представляет собой сельскую местность в Британии. В центре карты расположен небольшой городок. Поля, плавно переходящие в холмы, являются отличным местом для решительных атак. Река в середине карты не препятствует движению техники и служит хорошим ориентиром.


Рудники

Высокий холм в центре карты является ключевой точкой карты. Несмотря на трудности по ее занятию, резко улучшает позицию занявшей команды. Деревня северо-восточнее холма и остров западнее его, несмотря на ряд преимуществ, остаются уязвимыми для огня с центра.


Руинберг

Концентрическая система улиц города, густые деревья и кусты в парке позволяют производить скрытые манёвры и оперативно перебрасывать резервы. Действия артиллерии в городской части сильно затруднены, но высокая степень разрушений в городе позволяет оказывать своим союзникам эффективную поддержку.


Рыбацкая бухта

Данная карта является удачным сочетанием открытого пространства и пересечённой местности. Узкие извилистые улочки портового города, находящегося на фланге, помогут неожиданно получить преимущество. Пологие холмы с многочисленными кустами позволят широко использовать тактику засад.


Степи

Открытая равнинная местность. Из укрытий только большие камни, складки местности и железная дорога на насыпи на севере. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах.


Студзянки

Деревня Студзянки на протяжении целой недели была местом ожесточённых сражений частей Красной Армии (в том числе 1-й танковой бригады Войска Польского) с немецкими захватчиками. В память об этих событиях, завершившихся большим успехом для сил союзников, в 1969 году деревню переименовали в Studzianki Pancerne (Студзянки Танковые).


Тихий берег

Территория суши ограничена по краям горными хребтами и водным пространством, занимающим треть карты. Через всю территорию с севера на юг проходит железная дорога. Холмистая местность с густой растительностью на западном фланге станет идеальным местом для быстрой атаки. Прямая дорога между базами проходит через небольшой городок, где можно вести затяжные бои. Базы защищены холмами от прямого вторжения, однако уязвимы с флангов.


Тундра

Гора на востоке даёт серьёзное боевое преимущество, в то время как контроль над центральной частью карты - тактическое преимущество. Болото на западе может быть использовано для разведки и атаки с тыла.


Уайдпарк

Карта представляет собой западноевропейский город. Не случайно рабочим названием карты было «Мюнхен». Заводские кварталы, разрушенные дома, товарные составы являются особенностями этой локации. Насыпь с железной дорогой, разделяющая карту пополам, позволяет концентрировать силы для удара.


Утёс

Базы команд разделены скалами и утёсами. Наличие множества укрытий позволяет сконцентрировать силы на нужном направлении. Центр карты имеет некоторое преимущество, однако пренебрежение флангами чревато поражением.


Фьорды

Огромные горы и узкие долины позволяют принимать разнообразные тактические решения. Можно вести огневую дуэль через залив или бой на пистолетной дистанции в прибрежном городе, а можно выбрать глубокий обход с захватом вражеской базы.


Хайвей

Разнообразный ландшафт этой карты придает ей своеобразное очарование и делает возможным применение различных тактик. Открытые пространства хороши для широких фланговых ударов, а городские кварталы предполагают интенсивный ближний бой. Дорелизное название карты - «Канзас»


Химмельсдорф

Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути - через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала - помогут выбраться из образовавшегося позиционного тупика.


Энск

Лабиринт городских кварталов и ровное поле пригорода разделены узкими проходами между станционными путями. Концентрируя силы, учитывайте сильные и слабые стороны боевых машин на каждом их направлений: артиллерия может сорвать рывок по открытому полю, но почти беспомощна против прячущегося за стенами зданий противника.


Зимние карты

Клондайк

Место действия - Северная Америка. Прииск на севере карты представляет собой множество коридоров, строений и узких проездов. Остров на юге - это обширная открытая территория, утыканная одинокими постройками и ветхими деревянными лачугами копателей и шахтёров. В центральной части карты илистые берега реки соединяет мост. Карта переведена в улучшенное качество и вернулась в игру в обновлении 1.0.2


Линия Маннергейма

Заснеженная и скалистая местность со множеством различных препятствий и укрытий. Извилистые дороги, ведущие вокруг горных массивов и вдоль берега реки, позволяют неожиданно оказаться в тылу у наступающего противника, а также создают множество удобных мест для засад. Прежнее название - «Заполярье».


Харьков

Городская застройка в центре карты является наиболее важным стратегическим участком. На карте выделяются ещё два направления: городская площадь, на которой можно вести бои на дальних дистанциях, и участок за городской чертой, на котором лучше всего может проявить себя манёвренная техника.


Штиль

Карта посреди заснеженных гор Скандинавии в атмосфере бескрайней зимы. Пронзаемая свирепыми ветрами центральная часть карты даёт простор для смелых разведывательных манёвров. Кладбище кораблей в замёрзшей бухте подойдёт для позиционной борьбы. Дороги вдоль гор послужат для прорывов к базе противника, а рыбацкие посёлки станут местом смертельных засад для отражения атак.


Эрленберг

Разделенная рекой пополам, карта имеет три вероятных линии атак. Центральный мост расположен среди руин небольшого города. Местность около северного и южного мостов, обладает небольшим количеством укрытий. В качестве огневых позиций можно использовать замок и линию холмов на противоположной части карты.


Пустынные карты

Аэродром

Карта представляет собой британский военный аэродром с прилегающими окрестностями. Место действия - Северная Африка. Базы команд расположены в двух небольших портовых деревушках. В центре между ними находится скалистая возвышенность, позволяющая контролировать окружающие просторы и выход к базам. Локация изобилует удобными местами для засад и многочисленными путями для прорывов и манёвров. В верхней части карты располагается непосредственно сам аэродром с двумя большими самолетными ангарами и взлетно-посадочной полосой. Разработчики уделили большое внимание антуражу: на данной игровой локации можно найти различную технику (самолеты, бензовозы, санитарные машины), радиолокационную станцию, столовую и душевую для персонала, мечеть с минаретом, древние руины, рыбацкие лодки и другое.


Песчаная река

На первый взгляд, данная карта кажется очень открытой, но это не так. Несмотря на то, что глиняные дома в деревнях легко разрушаются, их с успехом можно использовать в качестве защиты. Фланги неплохо прикрыты скальными массивами и высокими дюнами, что позволяет наступать с неожиданных направлений.


Затерянный город

Cимметричная смешанная карта с тщательно выверенным балансом, созданная при участии ведущих игроков. Сдержанная цветовая палитра и мягкое дневное освещение призваны обеспечить максимальный комфорт при игре. Одна из карт, на которой происходили бои в рамках игрового режима «Превосходство».


Эль-Халлуф

В центре карты расположена просторная долина, заполненная камнями и мелкой растительностью. Высокие горы по обеим сторонам долины обеспечивают множество огневых позиций. Независимо от маршрута, нападающие столкнутся с трудным подъёмом к лагерю противника.


Особые карты








Пекло

Так выглядит Харьков в мире уничтоженной техники, находящемся во власти Левиафана. Карта создана для проведения игрового события на Хэллоуин (октябрь-ноябрь 2017 года).







Выведенные из игры карты

Виндсторм

На карте выделяются два основных направления по флангам и направление поддержки - через центр. Жаркие бои за доминирование в городе будут проходить на двух мостах, соединяющих небольшой завод с центральной площадью. Команда, сумевшая прорвать переправу, получит больше возможностей для обхода противника и тактических манёвров. Зайти в тыл врага и оказать поддержку союзникам, уничтожив вражескую артиллерию, можно через северо-западное направление у подножья горы. Множество укрытий и небольших перепадов высот на протяжении всего маршрута позволят полностью реализовать потенциал быстрой, манёвренной техники. Центральная диагональ - кратчайший маршрут к базе врага, она предоставляет возможность быстро перебросить силы и поддержать союзников на флангах.


Винтерберг

Карта полностью идентична хорошо известному «Руинбергу», отличаясь от него лишь временем года. Круговая площадь в западной части города служит местом затяжных позиционных боёв. Концентрические городские улицы подойдут для постепенного взлома вражеской обороны силами тяжелобронированной техники, а длинная радиальная улица позволит вести кинжальный огонь по противнику. Восточная область карты довольно открыта и вполне пригодна для манёвров средних танков, но только если они контролируют небольшое поселение посередине этой зоны.


Жемчужная река

Изрезанный ландшафт открывает огромные возможности для использования различных тактик боя - засад, внезапных обходов, столкновений на небольших участках. Движение вдоль русла реки позволяет быстро добраться до базы противника и вступить в бой. Помните, что на этой карте нельзя забывать о своих тылах.


Зимний Химмельсдорф

Карта представляет собой полную копию оригинального Химмельсдорфа, за тем лишь исключением, что это карта зимнего типа. Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути - через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала - помогут выбраться из образовавшегося позиционного тупика.


Комарин

Игровая локация представляет собой два участка низменной заболоченной местности. Они разделены рекой, которую можно пересечь по трем мостам. В центре карты находится небольшая возвышенность с обильной растительностью и несколькими постройками. Игроки называют ее «остров», хотя формально это полуостров, примыкающий к северному берегу. Базы расположены на западе и востоке, но команды начинают бой на севере и юге.


Миттенгард

Стартовые позиции на скалистых склонах не обеспечивают никакого прикрытия, поэтому лучшей тактикой будет успешное занятие городских улиц. По обе стороны от городского собора располагается артиллерия - прорыв в эту область станет значительным вкладом в победу.


Огненная дуга

Карта «Огненная дуга» является копией карты «Прохоровка », однако на этой локации изменено освещение, ландшафт, звуковое и визуальное сопровождение во время боя, чтобы передать большую атмосферность во время сражения. «Огненная дуга» является отсылкой к событиям Великой Отечественной войны на курском выступе, когда в июле 1943 года состоялось самое крупное в истории человечества танковое сражение между Германией и СССР. Открытая холмистая местность, разделённая железнодорожной насыпью. Группы деревьев дают отличное укрытие для противотанковых САУ. Атакуя, следите за флангами. Обороняясь, атакуйте фланги противника. Артиллерия обладает свободой действий, но крайне уязвима по отношению к рейдам скоростных лёгких сил.



Руинберг в огне

Карта является полной копией карты Руинберг с изменённым освещением и дизайном. Концентрическая система улиц города, густые деревья и кусты в парке позволяют производить скрытые манёвры и оперативно перебрасывать резервы. Действия артиллерии в городской части сильно затруднены, но высокая степень разрушений в городе позволяет оказывать своим союзникам эффективную поддержку.


Священная долина

Большую часть местности занимает затерянная в горах лощина. Наличие многочисленных деревушек, высоких скал, деревьев и кустов позволяет выбрать оптимальную тактику ведения боя.


Северо-Запад

Визуально ландшафт и природа карты напоминают северо-американский регион с характерной растительностью и горными массивами в атмосфере ранней осени. Карта изобилует строениями, горками, каменистыми укрытиями. Строения в большинстве своем неразрушаемые, есть достаточно неплохие позиции для тяжелой техники и места для засвета. В тоже время есть и хорошие позиции для работы САУ, а также тропинки и лазейки для средних и легких танков. Карта достаточно сбалансирована для всех видов техники и не имеет ярко-выраженного дисбаланса, т.к. имеет диагональную симметрию.


Северогорск

Карта добавлена в обновлении 0.8.7, рабочее название было «Белогорск 19». Заснеженный советский фабричный городок, разделённый надвое скованной льдом речушкой, может быть захвачен с самых различных направлений, однако он отлично простреливается с окружающих холмов, предлагающих многочисленные укрытия, огневые позиции и маршруты. Выведена из игры в обновлении 0.9.5.


Скрытая деревня

Наиболее прикрытым является направление у подножия горы, которое прекрасно подходит для тяжёлой техники. Быстрые и манёвренные машины могут быть использованы при штурме деревни, однако стоит опасаться притаившегося на холме противника. Контроль высоты даёт ощутимое тактическое преимущество.


Сталинград

Плотная городская застройка в центре карты позволяет использовать различные тактики. Открытая набережная хорошо подойдёт для быстрых сражений и манёвренной техники.

Итак, боец, ты уже освоил общую механику управления танками и знаешь, для чего нужны различные типы техники в игре.

Однако что и как делать на различных картах, коих в игре уже более тридцати? Почему светляк, весь бой простоявший в незаметном кустике на отшибе, получил опыта больше, чем ты, который отважно сражался с противником? Каким образом одна из ваших ПТ-САУ так грамотно выбрала позицию на карте, что смогла уничтожить десять танков? Почему тяжелый танк смог остановить в городском «коридоре» сразу шесть противников, и не только выжил, но и заработал медаль «Стальная стена» ? Будем разбираться.

«Банан» в «Химмельсдорфе» — излюбленное место для тяжелых танков. Но и ПТ с крепкой лобовой броней там будет комфортно.

Картография World of Tanks

На первых уровнях игроку доступны только карты «Химмельсдорф» , «Рудники» и «Малиновка» - это одни из самых первых карт, созданных разработчиками. Со второго по третий уровень к первым локациям добавляются ещё «Энск» , «Карелия» , «Прохоровка» и «Провинция» . Начиная с четвертого уровня игрок может попасть на любую карту в игре.

В «Малиновке» новичков приучают не высовываться на открытое пространство.

На каждой карте есть места появления, которые для краткости называют «респы» , а также базы (в зависимости от режима боя база может быть одна или две). Обычно респы и базы находятся в одном месте, однако такие карты как «Комарин» , «Топь» , «Провинция» , «Эрленберг» в стандартном режиме имеют удаленные друг от друга места появления и точки захвата.

На «Эрленберге» игроки появляются по углам карты, а базы для захвата (отмечены флажками) находятся ближе к центру.

Каждая карта имеет следующие ограничения: размер не больше 1200 метров на 1200 метров (минимальный размер 800 метров х 600 метров), респы не расположены в прямой видимости друг от друга (чтобы игроки не получали преимущества).

Карты делятся по следующим типам:

Городские карты (на них основную часть местности занимает «лабиринт» из зданий, построек, железнодорожных веток и т.п.). Это карты: «Химельсдорф», «Энск», «Порт», «Уайдпарк», «Лассвиль», «Руинберг». «Линия Зигфрида».

«Маус» практически бесполезен на открытых картах, но при правильной игре очень опасен на городских.

Открытые карты (они представляют собой открытую местность, на которой достаточно тяжело спрятаться и большую роль на них играют тактические возможности команд). В этом списке: «Малиновка», «Прохоровка», «Степи», «Хайвей», «Песчаная река».

На открытых «Степях» критически важна роль средних танков, которым не сильно мешает отсутствие нормальных укрытий.

Смешаные карты (таких большинство на данный момент — они имеют как открытые пространства, городскую застройку, так и естественные природные укрытия и препятствия). Это карты: «Вестфилд», «Рыбацкая бухта», «Эль-Халуф», «Тихий берег», «Южный берег», «Аэродром», «Эрленберг», «Заполярье», «Хребет дракона», «Фьорды», «Утес», «Топь», «Комарин», «Рудники», «Редшир», «Провинция», «Перевал», «Мурованка», «Монастырь», «Лайв Окс», «Карелия».

Рассмотрим общие принципы построения карты.

  1. Есть как минимум два-три прохода к вражеской базе, образованных естественными/городскими укрытиями от флангового огня и огня вражеской артиллерии.
  2. Есть открытое пространство, позволяющее «светлякам» разыграть свой основной козырь — скорость.
  3. Есть естественные рубежи обороны, на которых удобно сдерживать вражескую атаку, а в районе респа/базы есть укрытия для работы артиллерии.

Увидеть артиллерию, которая спряталась на этой позиции, можно только если приехать в эту ложбину самому. Спереди арту скрывает холм, справа — множество кустов.

Как же понять, куда надо ехать на своем классе техники?

Куда ехать на ТТ, СТ или ПТ?

Во-первых, постарайтесь в начале боя посмотреть на мини-карту и определить возможные направления атаки на вражескую базу, а также варианты укрытий, которые могут помочь вашей команде (городские кварталы, холмы, каменистые пустоши).

Во-вторых, посмотрите откуда будут наступать основные силы противника.

На север поехали только два СТ, которым без нашей помощи точно не справиться.

В-третьих, после окончания отсчета посмотрите, куда двигаются ваши союзники на средних, тяжелых танках и ПТ-САУ. Если вам кажется, что на каком-то направлении мало наших сил — вам туда. Общий принцип построения вашего маршрута примерно одинаков на любой карте. На большей части вашего пути надо присмотреть:

Укрытия от огня артиллерии;

Укрытия от флангового огня;

Возможность вернуться на базу в случае прорыва с другого фланга;

Наилучший путь к вражеской базе (кратчайший, максимально защищенный)

Наличие хорошего обзора в местах засад

Где прятаться на артиллерии?

Если вы играете на САУ, то в начале боя вам следует выбрать укрытие так, чтобы иметь:

Укрытие от огня вражеских САУ в случае прорыва «света» к вашей базе (если к вам прорвались, вы должны иметь возможность сразу спрятаться за непробиваемым укрытием, чтобы не быть уничтоженным первым же выстрелом).

Максимальная скрытность (даже если к вам прорвались, у вас будут драгоценные секунды, прежде чем вас заметят)

Возможность резкой смены позиции, чтобы не быть застигнутым огнем вражеской артиллерии по трассерам

Если приедет светляк, я смогу быстро закатиться за дом, и вражеская артиллерия меня не достанет.

Какой маршрут выбрать для разведки?

Если вы играете на легком танке, то в начале боя вы должны выбрать один из трех вариантов действий:

Пассивный свет на опасном направлении (вам необходимо найти позицию, с которой вы сможете «светить» всё направление вражеской атаки, она должна иметь прекрасный обзор и быть максимально незаметной);

Активный свет на основном направлении вашей атаки, с последующим прорывом к вражеским САУ (необходимо знать все места, куда могут поехать ваши тяжелые танки, а значит все городские переулки, холмы и укрытия вы должны знать, как свои пять пальцев; то же касается и мест «работы» вражеской артиллерии);

Активный свет на второстепенном направлении продвижения наших сил, если какое-то направление на карте было брошено и имеет минимальное прикрытие — двигайтесь и светите его. Вы должны не только знать местность, на которой вам придется воевать, но также помнить о возможности возврата на свою базу, для сбития захвата).

Классическая точка для пассивного света на «Прохоровке». Кусты надежно скрывают от противника, а видно практически всю аллею.

Подведем итог

Легкие танки на картах ищут открытые пространства (поля, дороги, перекаты по принципу «Увидел — убежал») и максимально «просвечиваемые» направления (кусты, деревья, не позволяющие вас увидеть раньше времени — все это на направлении вероятной атаки противника).

Средние танки штурмуют определенные направления, но всегда должны иметь возможность вести фланговый обстрел противника, а также возможность безопасного/скрытного перемещения («зеленка» в городских кварталах, горки, обходные проходы);

Тяжелые танки должны иметь максимальную защищенность от огня артиллерии и наступать в направлениях атаки, укрытых от возможности флангового обхода (городские кварталы, скалы, камни, холмы);

Пт-САУ либо поддерживают атаку, либо занимают скрытную позицию для «прикрытия» опасного направления (городские кварталы, «зеленка»);

САУ занимают позиции, которые обеспечивают максимальную защищенность, скрытность и возможность экстренного ухода от прорвавшегося противника.

А вот и результат правильно занятой позиции. По моему засвету нанесено более 3000 единиц урона, ну и сам почти на 2000 настрелял.

Ниже мы подобрали несколько примеров разбора карт и тактик на них для различных видов танков.

Гайды от Кирилла Орешкина и WG TV:

  1. Фьорды. Общие понятия о направлениях, укрытиях, вариантах атаки и защиты базы.
  1. Прохоровка. Общий рассказ о карте, основных направлениях атаки/защиты, принципах действия различных классов танков на этой карте.

Гайды от Sasha BANG . Отличные гайды с прекрасными и понятными схемами для всех видов техники, прекрасным пониманием боевых ситуаций и принципов игры. Пожалуй, лучшее, что можно найти на YouTube.

Начиная очередной раздел «Учебника танкиста», я приветствую тебя, отважного танкиста, решившего стать водителем среднего танка. Товарищ, ты должен совместить в себе ловкость светляка, смекалку уничтожителя танков и напористость водителей тяжелых танков. Но тут самое время сдвинуть с головы пилотку немного вперед и почесать затылок, может выбрать другой танк? Ну что тебе в этом среднем танке? Ни брони, ни мощного орудия, ни запаса жизни, да они даже развернуться на месте не могут: всегда описывают небольшой круг! Да-а-а, вы еще не видели средние танки в бою, их так мочат! С другой стороны, если средний танк один на один встречается с тяжем - тяж труп, если встречается с ПТ - ПТ труп, если с артой - арта труп. Конечно, для этого необходимо прочитать наш учебник и много практиковаться! Итак, товарищ, если ты твердо (как броня наших танков) решил стать водителем среднего танка, переходим к теоретии, о том, как играть на среднем танке в WoT. Практику ты сам потом отработаешь.

Управление движением танка

Так как танки наши быстры, то по традиции сначала поучимся правильно крутить педали и узнаем какой аэродинамический обвес самый модный в этом сезоне, для максимальной скорости.

  1. Едем прямо. Это правило для средних танков важнее чем для всех остальных: поменьше петляем и поворачиваем, чтобы не потерять скорость.
  2. Сначала разгон. Если сначала набрать большую скорость, а потом заехать на горку, вы успеете занять более дальнюю позицию, чем если вы сначала взберетесь в горку, а потом будете разгоняться.
  3. Золотое правило. Пообещайте мне, себе и лично господину Кислому, что вы никогда не будете стоять на месте. Движение сбивает противника с толку, не даёт точно прицелиться, вообщем увеличивает ваш шанс выиграть бой. Самое красивое, что я видел, это средний танк, бьющийся с тяжем под обстрелом трех арт. Угадайте, сколько фрагов в итоге было у среднего танка?
  4. Смотри куда прешь. В бою тяжело сосредоточиться на маневрах и ведении боя, я предлагаю вам сосредоточиться в первую очередь на маневрах.
  5. Тюнинг обязателен. Я стараюсь не давать советов насчет дополнительных модулей, которые можно поставить на танки, но тут я обязательно посоветую. Для советских средних танков обязательно иметь тюнинг в виде снятого ограничителя оборотов, если на начальных уровнях танков можно не пользоваться, то для топовых СТ этот девайс обязательно надо иметь. А вот еще сразу совет, как сделать так, чтобы не повредить тюнингом двигатель. Включайте его, когда он вам нужен и выключайте когда нет. Если вы ползете в горку - включите тюнинг, если вы уже на горке - выключите, если вы набираете скорость - включите, если вы на полной скорости летите по прямой - выключите. Средние танки часто участвуют во взятии высоты на разных картах, снятый ограничитель оборотов поможет быть на высоте раньше ваших противников. Пользуясь включением и выключением, можно исключить поломку двигателя на 100 %.

Ведение огневого боя

Теперь, товарищ, поучимся биться, но не головой об стенку, а в бою.

  1. Играй на гуслях. Сбивай противнику гусли, причем всё время, часто ты снимаешь гусли у противника да еще и наносишь ему урон. Даже если после выстрела гусли не слетят, то выстрел в борт очень болезненный для любого танка. Противник со сбитыми гуслями - твоя легкая добыча, лиши противника маневренности и делай с ним что хочешь.
  2. Будь обходительным. Всегда нужно находиться сзади от дула противника. Обходи танк противника при первой же возможности. Если ты ехал на него в лоб и уже получил вражеский снаряд - не теряйся, не останавливайся и не прячься, пока он перезаряжается, ты успеешь доехать до него, сбить ему гусли, а дальше он уже твой.
  3. Используй автоприцел. Когда сосредоточенность на маневрах важнее точного огня, возьми противника на автоприцел, маневрируй и просто жми кнопку выстрела по готовности орудия. Начинать игру на средних танках лучше именно так, со временем уже будет хватать внимания и на то куда едешь, и на то куда стреляешь, а вначале автоприцел очень поможет.
  4. Не танкуй. Ты не тяжелый танк, выглядывать из-за укрытия и перестреливаться с противником не твой конек. В большинстве случаев средние танки, сражающиеся из-за укрытия, бесславно умирают, ни фрага не заработав, ни команде пользы не принеся. Если тебе комфортно танковать, уж лучше сядь на тяжелый танк.

Тактика

Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.

  1. Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки - это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
  2. Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там "сливаться". Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в "штанах" на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
  3. Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
  4. Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что "поспешишь - врага насмешишь", а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
  5. Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!

Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень - сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!

5 лет и 3 месяца назад Комментарии: 2

ЛЕГЕНДА:

Жёлтый цвет – САУ
Зелёный цвет – Средние танки
Фиолетовый цвет – Легкие танки « светляки»
Красный цвет – Тяжёлые танки
Синий цвет – «засадные» ПТ-САУ
Коричневый цвет – Тяжело-бронированные ПТ-САУ

Все занимают позиции в начале боя . Да, разумеется в случайном бою на скоординированные действия можно даже не надеяться, но например стать на своей технике там где надо, вам никто не запрещает.

В все зачастую ориентируются на «больше куча – лучше» , то есть едут всем скопом. К тому же хорошо закрепить все огневые точки при 5 единицах боевой техники проблематично…

А вот ротный бой например ! Это что-то! Какие опытные не были бы игроки, команда которая играет слажено превосходит многократно(сколько было случаев когда команда «раков» побеждала «статистов» из-за командной игры!), и именно для этого нужны тактики! Ведь командир знающий тактику на карте, следящий за ситуацией, и вовремя раздающий правильные команды – находка для команды. Эта статья для будущих командиров(у самого ни желания, ни опыта для этого нет).Итак рассмотрим по технике:

Лёгкие танки

Куда ехать…

На этой карте я бы посоветовал ЛТ ехать возле озера и горы . Это единственный тип техники способный там проехать. Я видел как «борщ» и ИС-3 пытались там проехать… Их разобрали с города за 30 секунд после засвета… У ЛТ же есть скорость, мобильность и небольшие габариты(они нужны что бы прятаться за валунами от огня из города). Едим, встаём за валун. Ждём некоторое время, и когда дорога покажется безопасной, даём газу до следующего валуна. ВНИМАНИЕ ! В 7 из 10 случаев здесь можно встретить вражеского ЛТ, и потом будет уже от вас зависеть, сможете вы его одолеть или нет.Слева от горы вас будет ждать быстрая смерть, так как на выезжающих танков направлены как минимум 3 «ствола»(по себе знаю, пробовал) и только благодаря большой удаче вы сможете от них увернуться(9 из 10 что вас убьют). В городе ещё больше опасность так как стычки там самые жестокие…

Тяжелые танки

Куда ехать…

Тяжам в начале боя желательно ехать в центр города и вставать за церковь (Там можно бортом и башней, нанеся много дамага). Можно поехать на лева от горы, но там лучше подойдут тяж. ПТ-САУ (так я далее буду называть Тяжело-бронированные ПТ-САУ), например «британцы» с их бешеной бронёй. Также разумно одному «тяжу» стать на не большую горку, и отстреливать тех, кто хочет выехать, но есть один нюанс, сам он не вылезет и ему нужна помощь союзников. По дороге что лежит между горой и озером. Однозначно. Там мы очень лёгкая мишень.

Средние танки

Куда ехать…

В город . Но становиться не за церквовь как это делают ТТ, а за дома вокруг нее. Этим мы увеличим шанс выживания многократно. Также можно не допустить тяжей противника к центру города(к церкви), иначе потом их выбить отсюда будет сложно.В центр и в левую сторону. Почему? Слева важна броня и , а вовсе не , и подвижность. А по центру потому что подвижность у нас уже недостаточная как у ЛТ.

САУ

Тут всё предельно понятно. Встаём где нас увидят в последнюю очередь и помогаем союзникам в городе, и на перевале.

Тяжелые ПТ-САУ

Куда ехать…

Слева от горы. Та нам и понадобиться и . Советую подождать корда противник сам выедет и «угостить» его вкусной «плюхой»В город и в центр. Почему в центр понятно. В город же потому что нам в тыл может заехать противник, и тогда всё. Здравствуй ангар!.

Засадные ПТ-САУ

Прикрывают тылы на случай прорыва противника. Они же добиваю полу-живого противника после ожесточённого боя, и удерживают оборону до прихода резервов.

Ну на этом думаю всё. Надеюсь каждый узнал что-то новое для себя. Замечания и пожелания пишите в комментариях.

Удачи Вам на всех фронтах!

Подготовил: DavydenkoNikita.

В сегодняшнем гайде мы расскажем вам про основные маршруты движения танков на карте Фьорды в игре .

Эта карта достаточно оригинальная и поскольку она совсем новая многим игрокам интересно будет узнать, куда в основном едут и где происходят основные сражения на этой локации.

Красными кругами обозначены основные горячие точки на этой локации, именно тут происходят самые крупные сражения.

Легкие танки на карте Фьорды могут ехать по 4 разным маршрутам. В основном легкие танки двигаются через поляну и через горы, маршрут через берег не пользуется популярностью у ЛТ, потому что там мало места для маневров и если на большой скорости выскочить на врага то скорее всего вас мгновенно скушают.

Пт-сау на этой локации в основном двигаются за тяжелыми танками. Зелеными кругами обозначены основные места, где могут находиться пт-сау. На этой карте очень неровный рельеф, поэтому занять хорошую позицию машинам пт-сау тут не удается, им приходится ехать за танками союзников и помогать уничтожать врагов.

Средние танки на карте Фьорды в игре World of Tanks в основном устраивают сражения на поляне и около берега, иногда можно увидеть группу СТ прорывающуюся в районе горы.

Артиллерия на этой карте занимает позиции отмеченные фиолетовыми кружками. На 95% артиллерия находится именно в этих местах, поскольку переезжать с места на место на этой карте нет особого смысла, потому что рельеф обстрела для арт с другой позиции будет практически таким же.

Тяжелые танки на карте Фьорды двигаются по маршрутам указанным красными стрелочками. Основные сражения тяжелых танков происходят в районе поляны и берега, иногда тяжелее танки едут через гору, но приоритетными маршрутами остаются – поляна и берег.

Что касается тактики РАШ, то здесь её еще особо не практиковали, но тем не менее один из лучших маршрутов для Раша указан на карте белыми стрелочками.

Если задуматься то разных тактик на каждой карте может быть очень много, главное правильно распределить силы и вовремя действовать, тогда даже самая хорошая тактика противника может быть в миг разрушена.